Хамство, грубость, травля и оскорбление - вечные спутники сети Интернет и нашей обычной жизни
Здравствуйте, мои дорогие читатели! В нашем современном обществе, где коммуникация все больше перемещается в онлайн-пространство, стало очевидно, что хамство, грубость и оскорбления в интернете стали неприятной реальностью. Гражданин, которого обзывают различными неприятными и нецензурными словами, травят всегда испытывает нравственные страдания. Почему некоторые суды оценивают такие страдания в 2000 рублей, тогда как другие устанавливаю компенсацию в размере 20 млн рублей? Это вызывает серьезное беспокойство и поднимает вопрос о возможной несправедливости при принятии судебных решений. Оскорбление может принимать разные формы от устных оскорблений до публичных унижений в социальных сетях. Это может нанести серьезный вред психическому здоровью, повлиять на его положение в обществе и самооценку. Поэтому, вопрос о том, как оцениваются страдания гражданина становится важным.
Как бороться с агрессией?
А нужно ли с ней бороться? Да, нужно, но не во всех случаях. Мне думается, что проще игнорировать обидчика, особенно, если дело касается сети Интернет. Зачем вступать с ним в "диалог", если у него "своя правда", а у Вас она другая. И никто никому все равно ничего не докажет.
Но нельзя допускать ситуаций, где взрослый мужчина пишет бабушке, у которой статус в социальной сети "пенсионерка", что она дура
Это в первую очередь характеризует гражданина как грубияна. Никто не может раздавать диагнозы направо и налево. Мы же не знаем, может сам "комментатор" страдает психическим отклонением. Верно?
Свои эмоции нужно держать при себе, а если негде их выпустить - сходи в зал и побей боксерскую грушу.
Но есть и иные случаи - например травля детей в классе. Как раз занимаюсь сейчас подобным случаем, где ребенка "буллят" в одной из школ, и не только. В данной ситуации нужно следовать процедуре медиации, и образовательная организация, вместе с Департаментом образования может в этом помочь. Даже можно выйти на видео-конференц связь с Министерством просвещения, и министерство активно помогает решить конфликты, возникающие в школах. Я считаю, что главное - это не "хотелки" родителей или школы, а психическое здоровье ребенка! В крайне сложных случаях можно перейти на индивидуальный план обучения.
Почему судьи по-разному оценивают страдания гражданина и назначают разные суммы по решению?
Здесь все зависит от внутреннего убеждения судьи. Это не простой вопрос, и он неоднократно поднимался в различных кругах. Судьям даже написали специальные разъяснения из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 г. N 33, о том, как правильно нужно применять нормы права о компенсации морального вреда. Но гражданам до сих пор непонятно, как же судьи определяют сумму компенсации морального вреда.
Вот например, гражданин Дерипаска получил судебный акт, и судьи в Краснодарском крае оценили его страдания в 20 миллионов рублей. Извините, а условный Иван Иванов*, что, в подобных делах страдает как-то иначе?
Источник: Подробнее ➤
Ситуации разными бывают, и например,
по одному делу о защите прав потребителя суд первой инстанции моей клиентке оценил компенсацию морального вреда в 7000 рублей, в другом суде, по трудовому спору судья первой инстанции определил компенсацию в размере 1000 рублей (смешно), а моральные страдания за оскорбление гражданки судья оценил в 2000 рублей.
И я Вам рассказывала уже эту история, прочитать ее можно здесь
Мы не согласились, и написали апелляцию. Поскольку оценка суда нам не понравилась. Право обжаловать решение суда есть у каждого, кто не согласен с решением и считает его "неправильным"
Дело о компенсации морального вреда за оскорбление - результат апелляционного обжалования
Значит, рассказываю, что было дальше. Не согласились мы с решением суда первой инстанции. Ну реально смешно, 2000 рублей - получается оценка суда.
Кстати, в комментах - пользователь "Владимир" оценил это решение суда так:
Прочитав решение в полной форме, поняла, что судья, наверное, не читала новое Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 г. N 33, сослалась в решении на старое ПП ВС РФ. Мне было что там написать, и так получилось, что жалоба получилась на 10 листов. Обычно я апеляшки пишу кратко, но это не тот случай. Мы просили решение суда изменить, увеличить сумму компенсации морально вреда.
если кратко наши основные доводы:
- При определении размера компенсации морального вреда суд не учел степень причиненных ему нравственных страданий
- Не дана оценка индивидуальным особенностям Истца, в части наличия неприязненных отношений между Ответчика к Истцу
- Мотивы о размере компенсации морального вреда должны быть приведены в судебном постановлении, а судьей первой инстанции этого не было сделано
Чем закончилось
Судьи апелляционной инстанции приняли наши доводы и увеличили размер до 7000 рублей
Ну это конечно не плохо, решение суда первой инстанции изменено, но мало, с учетом обстоятельств дела
Мнение автора
Анонимность и удаленность от реальности позволяют людям выражать свое хамство безнаказанно. Это создает негативную атмосферу в онлайн сообществах, и страдают конечно же реальные люди, которые скрываются под маской "пользователя". В целом, несправедливость в оценке страданий при оскорблении личности является серьезной проблемой, требующей внимания общества. Ну и не нужно забывать о мерах, для борьбы с хамством в интернет-сообществе, ведь мы все хотим общаться в уважительной обстановке, а хамства достаточно и в иных местах.
----------
Фото источник: mixyfotos.ru
Надеюсь, что статья была Вам полезной!
С уважением, автор Дарья Алексеевна!
Первоисточник