Как не стыдно! Я все твоей матери доложу! — кричит женщина на пухленькую девочку 11-лет и крепко держит руль ее велосипеда, чтобы паршивка не скрылась с места преступления — Такая с виду благополучная семья и такое поведение!
Лицо девочки становится пурпурным, уши горят, а по телу бегают неприятные мурашки. Она явно сделала что-то не так, но пока ещё не до конца осознает степень своей вины:
— О чем вы? Пустите! Мне ехать надо!
— Ах, ехать ей надо! - ещё больше распыляется женщина - Кто тебя только таким словам научил?!
— Каким словам? - девочка смотрит на тетку, широко раскрыв глаза от изумления.
— Похабным! - победно выплёвывает мне в лицо мадам - вот сейчас к матери тебя отведу! Всю правду про тебя узнает!
В голове у ребёнка уже мелькают новостные ленты про психопатов, у которых по весне случаются обострения. - Женщина, отпустите! Мне щенка надо найти!
— Какого щенка? - подозрительно смотрит подростку в глаза незнакомка, перехватив для верности покрепче руки на раме моего велика.
— Вильку! - улучив момент, выхватываю у женщины велик и быстро уезжаю в противоположную сторону, продолжая звать убежавшего эрдельтерьера: Виля, Виля, Ви-и-л-я-я!
Щенок в итоге нашелся, а Оторва еще долго хохотала над этой историей. Кто бы мог подумать, что простой подзыв собаки по имени сыграет с девочкой такую злую шутку.
Собаку мама решила завести, видимо, чтобы помочь мне пережить потерю отца. А может быть она переживала из-за истории с Клёпой.
Щенка я просила много лет и всячески пыталась доказать, что смогу о нем сама позаботиться: читала книги по кинологии, подбирала породу и конечно же клялась, что гулять с ним буду в любую погоду, ночью и днем.
В реальности конечно было не так уж и весело. Получать удовольствие от дождливых прогулок по темному городу я так и не научилась. Мама вечно ворчала, что утренние прогулки слишком короткие, хотя мы честно делали круг почёта по микрорайону.
Больше всего хотелось овчарку. Помню как рассказывала маме про плюсы и минусы этой породы, пытаясь убедить родительницу в своем выборе. Но мама посоветовалась с родственниками, и они решили купить эрделя.
Мне эта порода совсем не нравилась, но когда мы приехали к заводчикам уехать без щенка уже не смогла. Я понимала, что если не заберу его, то собаки мне не видать.
Клубное имя пса — Вильгельм — совсем не легло на слух, и щенок стал Вилькой, Вилей, Вилечкой.
Он довольно быстро приучился ходить в туалет на улицу, освоил базовые «сидеть, лежать и дай лапу», но с завидным упорством игнорировал любые команды на подзыв.
Мы даже какое-то время с инструктором занимались. Классический такой кинолог старой закалки: команда ко мне, например, закреплялась через рывок поводка с карабином.
Уже тогда такие методы мне казались интуитивно неправильными, но возвращать взрослому было смерти подобно. В итоге, собака слушалась на площадке, но стоило нам остаться наедине и Вилька улепетывал куда его нос поведет. А вел его нюх обычно в сторону дохлых птиц, грязи и прочих «отбивателей» естественного запаха.
В итоге, в городе я стала гулять с ним исключительно на поводке. А бегать отпускала на лесной поляне и при условии, что рядом была подруга со своей собакой. В отличие от моего балбеса у нее была вышколеннная среднеазиатская овчарка: Чина носила поводок в зубах, беспрекословно подбегала к хозяйке по первому зову и не давала Вильке убегать слишком далеко.
К сожалению, Виля прожил со мной всего 3 года. Как-то после новогодних праздников он в темноте подобрал дождик и съел его. Как и когда это произошло я не знаю. Е́лочное украшение что-то запутало в кишечнике и с этого момента был запущен обратный отчет.
Сначала у него испортился аппетит. В ветеринарной клинике нам сказали, что дело в запоре и неделю делали псу прямой массаж кишки, выдавливая кал. А в конце недели добавили физиотерапию с катетером. На мои жалобы врачи особо не обращали внимание: «это вирус, скоро он пойдёт на поправку».
Я навсегда запомнила день, когда мы гуляли по лесу и тут мой обычно жизнерадостный мальчик отстал. Он просто сел посередине дороги и смотрел на меня. Это взгляд не описать словами — в этот момент он сдался! Домой мы шли очень медленно, Виля постоянно останавливался и прижимался ко мне.
В тот день я рыдала в кабинете ветеринара и просила провести дополнительное обследование. Только тогда пса забрали на узи. Потом все забегали и срочно увезли его в операционную. Спустя 2 часа врач вышел и сказал: «Мы удалили больше половины кишечника, внутри был обнаружен дождик, он перетянул органы и вызвал непроходимость. Сейчас он отходит от наркоза, следующие три дня будут критическими».
Моей собаки не стало на третий день. Почему-то я не помню как прощалась с ним. И было ли вообще прощание. Кажется я уснула где-то рядом с ним, а когда проснулась Вильки уже не было. Мама с дядей закопали его где-то на дальней поляне в лесу. Я тогда твердо сказала, что не хочу больше собак, но буквально через месяц мама сказала, что мы едем забирать нового щенка. Но это уже совсем другая история.
Далее:
****