Месяц тому назад Нацмедпалата на аппаратном совещании обсуждала процесс переподготовки врачей на хирурга, анестезиолога-реаниматолога или травматолога, выразив большие сомнения качеством получаемых молодым специалистом «мануальных навыков». Главную проблему усмотрели не в длительности самого процесса обучения, а в его реализации на базе негосударственных курсов, нередко переводящих процесс в 100% онлайн или ограничивающихся продажей диплома о переподготовке.
Завершившийся накануне IX Съезд Союза НМЦ предложил Минздраву целый «пакет» изменений процесса аккредитации, нацеленный на удаление с постдипломного образовательного поля коммерческих компаний: написать и утвердить «отдельные требования» по лицензированию поставщиков ДМО; строго контролировать их исполнение и ввести уголовную ответственность за торговлю дипломами об образовании, что примечательно, «организациями без лицензии»; создать реестр недобросовестных поставщиков образовательных «услуг».
Дабы зачистка коммерсантов при недостаточности «образовательных услуг» от государственных организаций не обернулась катастрофой всего ДМО, Съезд предложил региональным филиалам Палаты брать процесс переобучения в свои руки – стать провайдерами. Чтобы не случилось как с членами аккредитационных комиссий, труд которых Минздрав не собирается оплачивать, и дело дошло до составления ходатайства правительству, Палата рекомендует браться за обучение под гарантии реализации Минздравом «механизма финансового обеспечения деятельности представителей профсообществ».
В резолюции Съезда предлагается внести в законодательство еженедельное предоставление врачу первички 30 минут рабочего времени для НМО, остальные врачи не удостоились особой заботы Нацмедпалаты, так же, как и не было замечаний по скорости обучения. Не смущает Приказ № 482н «Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации медицинских работников» 72 академическими часами ограничивающий время обучения диагностике психических расстройств.
Академический час не равен астрономическому, таким образом в процессе обучения на психиатра за 54 астрономических часа или 1,5 рабочей недели необходимо научиться выявлению отнюдь не визуальной патологии и овладеть универсальными компетенциями с умением абстрактно мыслить, анализировать и синтезировать, управлять коллективом и «воспринимать социальные различия». Задачи у обучающих врачей сотрудников образовательных организаций очень непростые, потому-то Нацмедпалата и рекомендует Минздраву строже присматривать за «сеятелями знаний».
Узнавайте о всех важнейших новостях отечественного здравоохранения раньше всех на портале МирВрача