Сегодня поговорим о наболевшем и актуальном для врачей стационара.
Ни для кого не секрет, что работа врача в реалиях современной медицины на 85% складывается из оформления документации и 15% составляет время общения с пациентом . По хорошему, всё должно быть наоборот, ведь фокус внимания должен быть именно на больного человека. Но имеем, что имеем. Стопки историй загромождают сначала столы, затем подоконники, и наконец занимают каждый свободный угол в ординаторской . За три года работы в стационаре , я обнаружила ряд "фишек", которые помогут врачу не копить долги по оформлению документов.
1. Распланируйте свой день
Откажитесь от чаепитий и длительных праздных разговоров с коллегами . Общение с коллегами это прекрасно, а за чашечкой чая еще и вкусно, но если мы хотим уйти с работы вовремя, а не поздно вечером , придется расставить приоритеты. Не курите на работе ( а лучше вообще откажитесь от этой привычки ) .
2. Сначала обход, затем выписки
Многие доктора предпочитают сначала делать выписки, после чего уже идти на обход. На мой взгляд, это не верно. Я пробовала разные стратегии в этом вопросе и пришла к выводу, что лучше начинать день с обхода. Приведу аргументы своей позиции : во- первых , поздние обходы чреваты проблемами . Бывает, у пациента возникло ухудшение состояния еще с ночи, он молчит, никому не говорит, ждет обхода врача , в результате мы, придя в палату после обеда , обнаруживаем , что пациенту требуется целый ряд исследований /консультаций , которые будет крайне трудно организовать под конец рабочего дня. В итоге процесс коррекции состояния пациента растянется до вечера и ляжет на плечи дежурного персонала, у которого и без того много работы.
Во вторых , случается, что в день выписки состояние пациента оказывается несколько хуже, чем нам или ему хотелось бы , или внезапно оказывается, что пациента не могут забрать родственники , а доктор уже пришел вручать выписку.
Чтобы избежать этих проблем достаточно просто сначала идти на обход, чтобы раньше выявить возможные проблемы и изменения в плане количества выписывающихся больных и затем уже всё решить .
3. Шаблоны, шаблоны, шаблоны!
Шаблоны - наше всё. Как бы банально это ни звучало. Создайте себе полноценные шаблоны, они облегчат вам жизнь многократно и сэкономят много времени
4. Печатайте быстро
Если есть проблемы с владением этой техникой, советую пройти курсы или больше тренироваться. Чем быстрее вы печатаете, тем выше скорость вашей работы и эффективность .
5. Закрывайте истории на дежурстве
Если на дежурстве выдается свободная минута и ваше состояние позволяет вам сидеть за компьютером , пользуйтесь этим временем, чтобы ликвидировать свои долги по оформлению историй болезней . Если смена выдастся спокойной , можно написать порядка 20 историй за 12 часов .
6. Количество важнее качества
"Бумага всё стерпит", - говорили мне старшие коллеги . Лучше плохо написанная и сданная история, чем не сданная и ненаписанная . Исправить ошибки и опечатки можно всегда, а вот написать с нуля историю болезни человека, который выписался несколько месяцев назад бывает очень сложно .
7. Пишите дневники
После долгого обхода бывает очень не охота писать дневники , но это необходимо. Восстанавливать цепочку событий по каждому пациенту бывает очень долго и муторно, нужно вспоминать какого числа и что было назначено и какие результаты обследования были получены . Лучше краткий дневник , чем его отсутствие.
Что ж, вроде всё перечислила. Надеюсь эти советы кому-нибудь пригодятся. Благодаря этим наработкам, я почти всегда уходила с работы вовремя , а при увольнении не оставила долгов по оформлению историй болезни .