Очень многие мечтают открыть свое дело. Это всегда непростая история, но если ставить себе цель и идти к ней, а уж тем более, если это именно то, о чем вы мечтаете, точно не стоит опускать руки. Горящие глаза и дальнейший успех — это то, ради чего и стоит стараться. Сегодня я хочу рассказать вам, как открыть свою фитнес-студию, и какие подводные камни существуют в этой сфере в данный момент.
Вы в блоге Анастасии Гуляниной, директора по развитию компании Fitbase.
Итак, предлагаю вашему вниманию пошаговый чек-лист, исходя из которого у вас будет четкое представление о том, с чего же стоит начать.
1. Формирование бизнес-плана.
Это одна из самых важных составляющих в процессе новой деятельности.
Что же должно в нем содержаться?
- Вам нужно проанализировать рынок, чтобы понять, какова ваша целевая аудитория, насколько люди способны и готовы тратить деньги, оценить их потребности и реальные пожелания.
- SWOT-анализ. Что это такое? По сути, оценка рисков.
- У вас должно быть четкое понимание всех технических нюансов, а именно: площадь вашего пространства и его понятная схема, режим работы, план обслуживания ваших клиентов, каков будет перечень ваших услуг, а также постоянные и спонтанные расходы и себестоимость. Это очень важный момент, без которого бизнес-план сделать не получится.
- Далее вы должны определиться с: локацией, трудовыми ресурсами. Понять, каким будет расход на аренду помещения. А также все очень важные моменты: зарплаты сотрудников, регистрация, объемы ваших инвестиций. Тут же нужно прописывать сроки выхода на проектную мощность и ваши объемы чистой прибыли.
- Без стратегии продвижения вы тоже никуда не денетесь. Поэтому грамотно составленная маркетинговая стратегия - это уже полдела. Обязательно сделайте анализ ваших конкурентов, это очень важный момент.
- Далее у вас должен быть финансовый план. Цели и сроки его осуществления. Это нужно для того, чтобы понять, когда же наступит ваша окупаемость. А также четко понимать, что будет являться источником вашего финансирования.
- Организационный план поможет вам понять ваше штатное расписание, разобраться с системой налогообложения и формой вашей организации.
Рисков при открытии фитнес-клуба очень даже немало. К самым основным можно отнести то, что очень многие люди сейчас покидают страну, как правило, это платежеспособная и довольно молодая аудитория. А именно они и являются основными потребителями этих услуг. Ну и конечно, такие моменты, как стоимость аренды, курс валют и пр. Желательно прописать все эти вещи в вашем бизнес-плане, чтобы потом не было разных неожиданностей.
Регистрация компании
Тут все индивидуально, и вы сами принимаете решение, исходя из ваших возможностей и пожеланий. Зарегистрировать свою компанию вы можете или как ООО или как ИП. Благо, сейчас с этим все довольно просто. Вам нужно только иметь:
- Название вашей компании
- Юридический адрес
- Понимание суммы вашего уставного капитала
- Коды ОКВЭД (род вашей деятельности).
Деятельность компании должна быть указана в выписке из ЕРГИП (для ИП) или из ЕГРЮЛ (для ООО). После этого вам нужно подать заявление в налоговую и оплатить госпошлину: 4 000 рублей для ООО и 800 рублей для ИП. Регистрацию можно провести через банки – это будет дороже, но менее трудозатратно. Далее необходимо заполнить заявление и подать его через Госуслуги или «Роспатент».
Срок регистрации товарного знака – до 19 месяцев, госпошлина за его регистрацию – 20 000 рублей.
Еще одним важным фактором является поиск помещения
К этому вопросу нужно подойти крайне щепетильно, потому что от локации зависит основной поток посещаемости вашего заведения. Поэтому, когда вы будете выбирать место для клуба, учитывайте следующие моменты:
- Местность. Есть ли офисы или это спальный район на окраине города
- Какая публика здесь, в основном, преобладает
- Какова транспортная доступность и удобно ли будет к вам доехать
- Каковы будут вложения в ремонтные работы. Нужно разобраться с тем, что в вашем помещении с инженерными коммуникациями.
Далее вам понадобится дизайнер интерьера, чтобы продумать дизайн-проект
Что самое важное при создании проекта именно фитнес-студии? Удобство, комфорт, легкость, и, бесспорно, функциональность. И здесь нужно продумать всё до мелочей:
1. Где будет находиться гардероб
2. Удобно ли у вас будет располагаться зона ресепшн
3. Как будут спроектированы раздевалки
4. Будет ли у вас зона кафе
5. Как будут расположены залы для различных занятий
6. Где у вас будет отдел продаж.
И таких моментов очень много, поэтому вам точно стоит поискать крутого профессионала, который грамотно пропишет для вас все эти нюансы. Вплоть до мебели и цветовой палитры. Не зря же психологи говорят, что кричащие оттенки не всегда располагают к занятиям, а темные цвета могут даже отталкивать. Поэтому даже такой, казалось бы, незамысловатый момент, может вызвать массу споров и буйный мозговой штурм.
Следующим шагом является подбор оборудования.
Это вопрос, который решается не быстро и требует очень серьезного подхода. Потому что именно от тренажеров зависит здоровье и жизнь ваших клиентов. Они должны быть уверены в том, что клуб гарантирует им безопасность во время нахождения в нем. Поэтому оборудование должно быть максимально новым и качественным. И речь идет не только о серьезных силовых установках, но и о небольших тоже. Говорю о ковриках, бодибарах, степ-платформах, гантелях, мячах и пр.
Проверки Службы пожарной безопасности и Роспотребнадзора
Этот момент вы всегда должны держать в голове и никогда об этом не забывать. Вы даже не представляете, сколько клубов погорели именно на этих вопросах. О чем же я говорю?
- Проверка запасных выходов. Часто бывает так, что в клуб ведет лифт, и лестницы все закрыты. Так вот, у вас все должно быть идеально, чтобы клиенты чувствовали себя в безопасности.
- Наполнение аптечки. Ситуации бывают разные, и экстренная помощь просто необходима порой.
- У вас должно быть нужное количество огнетушителей.
- Достаточное освещение
- И материалы отделки должны четко соответствовать всем требованиям.
Без соблюдения какого-либо из этих пунктов вы просто не сможете начать работу, поэтому отнеситесь к этому внимательно и щепетильно. Все должно быть на высоте.
Еще один момент, о котором нельзя забывать, это CRM-система.
И если она функциональна и хорошо продумана, то ваши клиенты будут вам только благодарны.
Например, ФитБейс — ваш залог хорошего сервиса для клиентов, высокого процента продлений и грамотных отчетов. С помощью CRM-системы можно автоматизировать задачи, которые отнимают много сил и времени, например, напоминания о тренировках и оканчивающемся абонементе или начисление бонусов клиентам. И это десятая часть того, что может делать эта система.
ФитБейс создал программу для управления фитнес-студией по системе «всё в одном»: CRM, система учёта, виджет онлайн-записи, мобильные приложения для клиентов и тренеров. Программа позволяет ставить сотрудникам задачи, настраивать расписание занятий и подключать онлайн-запись. Программу можно открыть с любого устройства и даже интегрировать в оборудование фитнес-клуба, а приложение для клиентов, которое доступно на Android и iOS, автоматически синхронизируется с программой учёта.
Есть еще несколько важных пунктов при открытии фитнес-студии, такие как бухгалтерия и подбор персонала. Но об этом я расскажу вам в моем следующем посте, не переключайтесь!
Спасибо, что читаете мой канал!
С вами была Анастасия Гулянина, директор по развитию компании Fitbase