Рассказываю об основах ведения телеграм-канала и с чего начать свое присутствие в этом мессенджере.
На протяжении нескольких последних лет Telegram уверенно входит в топ лучших и востребованных мессенджеров России. В июле 2023 года Павел Дуров заявил, что Telegram посещают 800 миллионов активных пользователей в месяц. Каждый день в Telegram регистрируется 2.5 млн новых пользователей, и его аудитория растет более чем на 40% ежегодно начиная с 2013 года.
Особенность площадки заключается в отсутствии умной ленты и рекомендаций, поэтому набрать активную аудиторию здесь сложнее, чем в привычных нам социальных сетях. С чего начать и какие фишки можно использовать при ведении канала? Какие интересные инструменты скрыты в его функционале? Давайте разбираться!
Подготовка канала
Повторим азы и отметим, что оформление канала играет важную роль для пользователя. Согласно открытым исследованиям, современному пользователю достаточно 4-10 секунд, чтобы оценить публикуемый контент, сформировать свое отношение к каналу и принять решение о подписке. Но напомним, что подписка не равна активности пользователя в дальнейшем, потому в оформлении канала важно на постоянной основе транслировать свою ценность.
- Итак, что же важно? Емкое название, чтобы аудитория всегда могла вас найти – оптимально 1-3 слова, примерно 20-30 символов.
- Ссылка, соответствующая названию – старайтесь в наименовании ссылки сопоставить латиницу и кириллицу, чтобы пользователю было удобнее. Также избегайте в линке символов, которые можно перепутать, например, ноль.
- Описание с учётом тематики, дополнительные способы связи. Обычно в описании достаточно 1-3 абзаца до 100-200 символов о ключевом направлении вашего контента, в качестве способа связи рекомендуем использовать чат-бота или отдельный/личный аккаунт в самом Telegram.
- Для удобства аудитории на канале можно закрепить пост-приветствие с основными правилами и рубриками-хэштегами, а также продублировать дополнительные способы связи с администратором.
Важно учесть и обратную связь для пользователей, есть несколько решений – реакции, комментарии и чат-бот.
Наполнение и контент-план
В Telegram пространстве существуют три важных аспекта ведения социальной сети, иначе – три «Р»: релевантность, регулярность и разнообразие. Разберем каждый из них.
Релевантность. Простыми словами – это соответствие, актуальность и достоверность информации для вашего читателя, то есть публикуемый контент в рамках канала удовлетворяет его интересы, современен в нынешних реалиях и правдив, ведь публикация фейков и ложной информации снизит доверие пользователя к вам как к создателю (человеку, бренду и тд).
Регулярность. По специфике такой площадки как Telegram, читателям свойственно подписываться на канал, отключая уведомления, после чего он благополучно спускается вниз без обновлений. Опубликовать три-пять постов и пропасть на ближайший месяц – стратегия предварительно провальная, и что не менее важно – не солидная для любого бренда. Контакт нужно поддерживать постоянно, чтобы войти в «близкий круг» для своего читателя. Отлично работают и постоянные рубрики, которые выходят регулярно. Например, дайджесты по пятницам в 12:00.
Разнообразие. Публичный канал в Telegram для бренда или личность – это прежде всего медиа площадка и социальная сеть для построения личной тесной взаимосвязи с пользователем, а не очередная новая соц сеть. И здесь ваша первоначальная цель – это заинтересовать подписчика, а не делать продажи. Потому контент важно разграничивать, он может быть развлекательным, информационным, вовлекающим и продающим. Есть негласное правило SMM – 40% информации, 40% продаж и 20% развлечений и шуток.
Для упрощения работы и создания того самого разнообразия существует множество примеров тем, которые можно адаптировать под любую тематику канала: статья-решение-проблемы, мифы и реальность, полезные советы и рекомендации, разбор кейсов и ошибок, гайд или инструкция, обзор товаров и предложений, подборка полезных материалов, чек-лист действий, новость в тандеме с экспертными мнением, дайджест новостей, мамы и тд.
Вдохновляемся на примерах
Хотим с вами поделиться небольшой подборкой интересных кейсов, где можно вдохновиться на создание собственного контента и подглядеть что-то новое!
- Самокат – доставка продуктов, товаров для дома, косметики и всего нужного для комфортного быта от 15 минут. В своем Telegram канале используют классные фишки с подборками простых и легких рецептов, а также показывают наглядно как можно разнообразить уже привычные для нас вещи и взглянуть на них по-новому. Такие публикации якорят читателей на то, чтобы подобрать себе понравившийся рецепт и совершить покупку в Самокате!
- Eburet Studio создают мебель из переработанного пластика, канал, к слову, ведет основательница бренда – Оля Найденова. Ребята классно показывают закулисье своих рабочих процессов, открыто делятся тем что происходит за кадром. Подобные публикации повышают лояльность и доверия будущего клиента, ведь он уже знает, как, зачем, почему и из чего готовят его изделие!
Наше агентство также занимается ведением и продвижением каналов в Телеграм. Показываем кейс, которые любят в том числе и наши клиенты, которые хотят сотрудничать с нами: https://incomelab.ru/keiszhenskayaodezhda
Интересные фишки для контента
1) Используйте аудиосообщения – этот простой прием разнообразит ваши публикации. Но будьте внимательны: не засоряйте ленту длинными аудио, без контекста. Лучший вариант – записать аудиосообщение и подкрепить его мини-текстом о том, что скрывается внутри. Хороший пример в посте Самоката с рецептом холодного томатного супа.
Есть три варианта записи: напрямую из приложения, пересылка из других чатов и прикрепление аудиофайлов.
Подсказка! Автора аудиосообщения можно скрыть, для этого используйте функцию «Без указания источника».
2) Интегративные форматы с вовлечением читателей. Не знаете, о чем писать? Задайте вопрос подписчикам напрямую. Опросы в Telegram могут быть игровыми и обычными. В первом случае это викторина, в которой нужно давать правильные ответы. Во втором – опрос с одним или несколькими вариантами ответа без верных/неверных пунктов. Интерактивные инструменты можно использовать для проведения опросов, проверки знаний в формате игры или в рамках серии образовательных / просветительных постов, проводить конкурсы с призами и собирать статистику.
3) Знаменитые кружочки Telegram. С их помощью можно в формате лайфстайл и быстро рассказать новости и создать эффект участия в жизни бренда или человека. Например, подходящий контент – бэкстейдж с мероприятия, рассказ о нестандартной ситуации и быстром ее решении. Длительность таких видео не может превышать 1 минуту.
Подсказка! Не обязательно снимать видео прямо в приложении, можно выбрать и из фотопленки, превратив в круг. Зайдите в бот @Telescopy и отправьте ему видео. Требования: разрешение – до 640 х 640 пикселей, вес – до 8 мегабайт, длительность – до 60 секунд, формат – mp4. Перешлите готовое видео в свой Telegram канал, скрыв источник, готово!
4) Собственные стикеры. На площадке есть опция создания собственного стикерпака. Они могут стать заменой картинки, в них можно скрыть смешной смысл, фразу дня, а также просто брендировать контент. Что нужно, чтобы загрузить собственные стикеры в Телеграм? Для начала создайте картинки. Изображения должны быть на прозрачном фоне, в формате PNG или WEBP и с разрешением 512 х 512. Создать их можно в редакторе Figma, Photoshop или любом другом инструменте, поддерживающем работу со слоями. У изображений должны быть обводка и тень.
Загрузите картинки в бот @Stickers, введите команду /newpack, выберите название и отправьте изображения. Один стикерпак может вмещать не более 120 стикеров. Опубликуйте. Когда все картинки будут на серверах мессенджера, нажмите /publish. Готово, можно пользоваться стикерами! Уже существующие наборы в дальнейшем можно редактировать, добавлять новые стикеры и менять устаревшие – для всего этого есть команды в боте. Не обязательно загружать статичные картинки, вы также можете выкладывать видеостикеры и анимированные стикеры!
В качестве классного примера стикерпака можно привести канал о питейных заведениях – Питера Between the bars.
5) Собственные анимированные эмодзи. При наличии подписки Telegram Premium можно создать собственные эмодзи и применять их в постах. Чтобы загрузить их, используйте любой редактор, поддерживающий экспорт векторных изображений в Adobe After Effects для конвертации их в анимацию. Вы можете сделать изображения сами или применить готовые GIF-файлы. В боте @Stickers отправьте команду /newemojipack и выберите имя для пака. Загрузите эмодзи, отправьте команду /publish. Готово, можно пользоваться новыми эмодзи!
Даже у кабачковой икры теперь есть анимированные эмодзи, а у вас до сих пор нет?
Аналитика и статистика
Для наибольшей эффективности контента, а также для понимания насколько та или иная тема «заходит» пользователям, важно и нужно анализировать свои действия. Статистика каналов Telegram достаточно емкая, но содержит всю необходимую информацию. Обращайте внимание не только на количество реакций под публикацией, но и на количество репостов, так вы поймете, чем читателю интересно делиться и какие темы он хочет обсуждать с коллегами и друзьями.
Посмотреть актуальную статистику по постам можно в настройках канала или в самом посте при наличии более 50 подписчиков.
Помните, Telegram-канал – это не просто социальная сеть, это сильная медиа площадка с большим потенциалом! И мы знаем, как вести телеграм так, чтобы он приносил заявки.
Подписывайтесь на телеграм-каналы сооснователей нашего агентства.
Культура Бизнеса – телеграм-канал Владислава Федорова, в котором он рассказывает о маркетинге и своем бизнесе с разных сторон.
Дорогой Дневник – телеграм-канал Яны Королевой в формате лайфстайла. Женский взгляд на бизнес, маркетинг и конечно же моду.