Российский сектор деловой авиации испытывает трудности с поиском и эксплуатацией жизнеспособных самолетов после международных санкций, введенных более 18 месяцев назад. Согласно сообщениям СМИ, в последние месяцы дефицит усилился, что побудило отрасль перепрофилировать устаревшие авиалайнеры советской эпохи в частные самолеты, в основном для удовлетворения корпоративных потребностей.
Крупные российские государственные корпорации, такие как «Газпром», «Роснефть» и «Ростех», эксплуатируют большие парки бизнес-самолетов преимущественно западного производства, обслуживая обширные командировки своих топ-менеджеров. Теперь, из-за санкций, охватывающих предоставление услуг по техническому обслуживанию и запасных частей, им стало трудно поддерживать их в эксплуатации, а еще труднее заменять самолеты.
Согласно недавнему сообщению российской деловой газеты «Коммерсант» , космическое агентство «Роскосмос» и энергетическая группа «Газпром» стремятся восстановить разобранные Ту-204. По оценкам отраслевых аналитиков, стоимость переоборудования 200-местных самолетов в VIP-транспорт составит около 40 миллионов долларов и, предположительно, будет включать в себя планеры, оснащенные старыми российскими пермскими двигателями ПС-90, а не более современными турбовентиляторными двигателями ПС-90А2, которые Pratt & Whitney разработала совместно с Пермью.
Роскосмос, которому необходимо доставлять персонал на стартовые площадки ракет и обратно, намерен купить бывшие в употреблении Ту-204, а затем и Ту-214. Некоторые компании также рассматривают возможность переоборудования более крупного Ил-96.
У российских компаний теперь нет возможности законно и напрямую приобретать западные бизнес-джеты. Однако, по словам эксперта Дмитрия Петроченко, с помощью российской платформы BizavNews закупать импортные самолеты через посредников «сложно, но реально».
Ту-204 являются плохой заменой зарубежным альтернативам с большим салоном и большой дальностью полета, отчасти из-за того, что им требуется иметь трех пилотов, при этом они потребляют много топлива и нуждаются в более длинных взлетно-посадочных полосах. Однако, если не считать санкций, ослабление российского рубля является еще одной причиной, по которой компаниям приходится ограничиваться закупками на внутреннем рынке подержанных самолетов и на свалках металлолома.
Тем временем санкции начинают кусать еще сильнее. В конце августа Министерство торговли США опубликовало расширенные списки, направленные против отдельных российских операторов, включая Meridian Air, North-West, Premier Avia и RusJet.
Цель состоит в том, чтобы еще больше усложнить этим компаниям процесс обслуживание своего парка. Хотя полеты в дружественные России страны, скорее всего, не прекратятся, эксперты по правовым вопросам считают, что новые санкции могут открыть путь к конфискации большего количества самолетов за пределами России, как это уже произошло с некоторыми судами, принадлежащими российским олигархам.
Потенциально новый список может побудить аэропорты в странах, которые пока остаются открытыми для российских посетителей, таких как ОАЭ, отказать в разрешении на посадку подпадающим под санкции самолетам.
Источник: Aviation International News
Перевод: АвиаОбоз
Читайте еще на канале