Первую часть новых «Гардемаринов» многие сочли неудачной – от нее камня на камне не оставили. Но 87-летняя режиссер картины Светлана Дружинина проявляет чудеса выдержки, ведь в ее жизни были ситуации гораздо страшнее.
«Погиб от наркотиков»
У Светланы Дружининой и ее мужа-оператора Анатолия Мукасея было двое детей. Младший, Михаил, выучился на кинооператора, трижды строил семейную жизнь. Столько же и детей. Сейчас женат на волейболистке Екатерине Гамовой, которая четыре года назад подарила ему наследника.
А вот старший сын Анатолий, названный в честь отца, - боль Светланы Сергеевны. Парень подавал надежды – из него мог вырасти выдающийся художник. Но он ушел из жизни, когда ему было всего 28. Долгие годы семья утверждала, что он погиб в автокатастрофе, однако правда оказалась еще более жестокой.
Я слышала, что ее старший сын Толик погиб от наркотиков, - призналась однажды актриса Лариса Лужина. - Увы, у многих актеров и режиссеров дети этим баловались, и часто это заканчивалось плохо.
Светлана Дружинина с горечью признавалась, что была сосредоточена на работе, и своих детей «обронила на съемочной площадке». Сыграло свою роль и окружение, в котором рос Анатолий. В 80-х семья режиссера жила в Марьино, не самом благополучном районе Москвы. Да и статус «золотого ребенка» мог дать о себе знать. Парень искал себя: играл в рок-группе, пробовался на роль гардемарина – впоследствии его заменил Сергей Жигунов. Прожигал жизнь – пропадал на тусовках с выпивкой. А что вытворял со своим приятелем Николаем – сыном Георгия Данелия и Любови Соколовой! Запросто могли появиться на улице в пижамах психиатрический клиники имени Кащенко или вылить на себя несколько флаконов «Красной Москвы» и с этим ядреным запахом ворваться в вагон метро.
Черный час
Была у Анатолия еще одна забава – любил через окно залазить в комнату друга, когда тот уединялся с очередной барышней. Нравилось, как впечатлительные ночные гостьи испуганно хватались за сердце, когда кто-то вваливался через окно. Но однажды испугался сам – когда обнаружил на кровати тело мертвого Николая. Режиссер культовых картин «Я шагаю по Москве» и «Мимино» засекретил причины смерти своего сына. Но ни для кого не было секретом, что парень увлекался запрещенными препаратами.
Трагедия заставила Анатолия Мукасея пересмотреть свою жизнь. Он отправился в монастырь, куда за помощью обращались те, кто самостоятельно не могли справиться с зависимостями. Что именно там случилось, точно неизвестно. По слухам, молодой мужчина прошел обряд по изгнанию демонов, который мог отразиться на психике. В Москву вернулся чернее тучи. Порвал практически со всеми друзьями, запоем поглощал религиозную литературу. Из этого состояния его не вытащила даже новость о том, что он скоро станет отцом. Его приятель Иван рассказывал:
Как-то под утро, в особый «черный час», он хлопнул одеколона да и выбросился с 12-го этажа. Оставил записку, что не хочет быть для своего сына психически больным отцом…
«Я покину этот мир»
Спустя 14 лет в семью Дружининой-Мукасея постучалась новая беда: погибла Ирина, которая подарила им старшего внука. И снова – тайна на тайне. По одной версии, она скончалась в ходе бытовой драки, по другой, стала жертвой уличного нападения. Точно известно одно - заботы о Данииле взяли на себя его звездные бабушка с дедушкой. Светлана Сергеевна мечтала, чтобы он тоже посвятил себя в кино. Он снялся в ее «Дворцовых переворотах», участвовал в монтаже картин. Казалось, живи и радуйся. Но, как говорится, гены пальцем не раздавишь. Хулиганские выходки, приводы в правоохранительные органы – родственники хлебнули сполна. Даниил сначала обвинял их в том, что они лгали ему о причинах смерти отца, а после – и во всех остальных грехах.
Я жил в семейных конфликтах, досмотрах и паранойе, несмотря на то, что был накормлен, напоен и трудоустроен, - заявлял Даниил Мукасей.
Его не устраивало даже то, что Светлана Дружинина сдавала комнату его мамы, а деньги отдавала ему – считал это контролем, а не заботой. Он настоял на продаже жилья, используя грубый шантаж.
Если мирных переговоров не настанет, а финансовое издевательство и саботаж моего искусства продолжится, я просто покину этот мир, - сложно представить, что чувствовала Светлана Сергеевна, которая уже лишилась одного родного человека, при чтении этих строк...
Отношения между внуком и бабушкой с дедушкой окончательно расстроились. Даниил уехал в Индию. Вырученные от продажи недвижимости деньги он потратил на обучение диджейскому мастерству и на запись авторских песен. Часть вложил в инвестиции. И – прогорел по всем фронтам. Говорят, сейчас Даниил в Москве, пытается помириться со Светланой Сергеевной и Анатолием Михайловичем. Но они кладут трубку, едва услышав его голос…