Найти тему

ЗАПИСКИ ИЗ МЕСТ, ОТ КОТОРЫХ НЕ ЗАРЕКАЮТСЯ…

Оглавление

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

-Память – это второе, что тебя покидает.

-А что первое?

-Первое я не помню…

Начало

Резкий выброс адреналина! Глаза распахнуты как 5 КОПЕЕК, времен СССР. Моментально прошибает пот, а в ногах продолжается шевеление, адвокат дергает ногой, никакой реакции, шевеление продолжается и только когда он полностью сдергивает одеяло, на пол прыгает крыса и величественно уходит под нары… В голове жуткий аларм, какая-то неподвластная паника, медленно восстанавливается картина прожитого дня, налетает рой мыслей, как калейдоскоп, крутятся, прыгают, а сфокусировать не получается, возвращается холод. Алекс вспоминает, как его привезли в ИВС (Изолятор временного содержания), когда завели в одноместный номер (камера) он долго стоял, прикасаться ни к чему не хотелось, всё это время держал в руках одноразовое постельное белье, казалось что это все какое-то плохо спродюсированное и снятое черно-белое кино…

В номере форточка была открыта, батареи не видно, спрятана за выпуклым листом железа, еле теплым, закрыв форточку, адвокат принялся разгонять кровь, чтобы согреться. Перевалив полвека пробега по родной стране, заставляет себя изображать физкультурные занятия (хорошее слово со школьной поры, когда в расписании уроков была физ-ра, какое-то теплое и радостное, все шли на этот урок с удовольствием). Согреться удается не сразу, но и мысли постепенно начинают выстраиваться и от этого теплеет. В номере пар от дыхания, после непродолжительных стуков в дверь и немногословного диалога принесли еще одно одеяло. Толи смена была человеческая, толи просто повезло, но со вторым одеялом стало спокойней, что холод пережить получится, он понимал, что необходима горячая пища, но, во-первых, аппетита совершенно нет, а во-вторых, кто тебя будет кормить после 23 часов.

Позанимавшись еще некоторое время и нырнув во всей одежде под два одеяла, адвокат начал искать оптимальную согревающую позу и не заметил, как одолел сон, пока не разбудила хвостатая, даже ей было холодно, нужда заставила искать лежку между одеялами. После общения со зверем и попытки вернуться в согретое пространство мозг принялся выстраивать хронологию 31-го марта. Заход в СИЗО, общение с клиентом, подписание согласованных документов, выдача нотариальной доверенности от клиента, выход из здания СИЗО, задержание, ознакомление с Постановлением о возбуждении уголовного дела от 30.03.2022, допрос в качестве подозреваемого, этапирование в ИВС, но на этом месте память решила не спешить, и потянулась неторопливая раскадровка действий.

Зайдя в здание ИВС, навалилось полное ощущение пустоты, грязь, мрачность, сырость, промозглость. Пока стоял, оформлялся, пытался ни до чего не дотрагиваться, представьте себе ощущение, когда вы живете в аккуратной убранной квартире, ездите в чистой машине, меняете нижнее бельё каждый день и бац! Вас поместили в грязную банку, а в этом месте, разумеется, пространство и движение ограничено.

Продолжительная вереница негативных событий, воронок, мелькание одухотворенных лиц конвоя, кабинет следователя (тоже, кстати, чистотой не блистал), автозак (специальный автомобиль, предназначенный для перевозки задержанных, арестованных, заключенных и пр.), новый конвой, мелькание продолжается, конечная станция – ИВС, но двери не открылись...

Усталость и потрясения выиграли, сон затянул адвоката.

Ноги с кровати спустил,

но тапочек не нащупал –

и опять завалился спать…

(Токи Дземмаро)