Поначалу может показаться, что я двигаюсь от обратного в своих редких действиях по обработке фотографий. Внутрикамерного JPEG в большинстве случаев более чем достаточно для меня. По возможности стараюсь вовсе не вмешиваться в полученные цвета с камеры и не заниматься бессмысленной рутиной на посте. Но, бывает исключения и присутствует необходимость все же вмешаться в процесс «проявки» RAW, если так можно выразиться. Чтобы получить цветную фотографию, я проявляю монохромный снимок в RAW и накладываю на него в последствии понравившиеся цвета Fujifilm. Да, именно по этой схеме, мне проще работать и я объясню почему. Моим основным цветом при съемке фотографий является черно-белый. В следствии этого, после детального разбора и анализа отснятых снимков дома, я при желании могу сделать из монохромной фотографии цветную, наложив на исходник цвет. Но и тут поджидает свой нюанс, заключающийся в том, что снимок в цвете должен гармонировать со снимаемой ситуацией, в противном случае он так и останется в изначальном варианте монохрома. Это правило я постоянно применяю в своих работах. Я знаю, обычно фотографы делают такой маневр наоборот и из цвета при желании создают монохром на пост обработке. Но так точно будет скучно и неправильно для меня, поэтому мой черно-белый взгляд и метод перевоплощения немного другой, и отличается от общего принятого. Хотя такие перевоплощения бывают довольно редко и совсем не часто встречаются, ведь цвет для меня имеет совсем другую историю, но иногда хочется нечто подобное видеть в своих фото работах. Из каждого правила есть свои исключения.
Второй слот карт памяти - как два взгляда в одном флаконе и продолжение вышесказанного повествования. Трудно сейчас представить мою съемку без резервной копии в RAW, на отдельной карте памяти в фотоаппарате. Раньше с одним слотом, под аккумулятором, я даже не задумывался над этим. Теперь, монохромный JPEG с оригинальным настроенным цветом Fujifilm хранится на первом накопителе карты, а во второе гнездо сохраняются сырые файлы с данными RAW на другую карту. Которые при желании можно проявлять в любом цвете по усмотрению, если это будет актуально для истории самого снимка. Некая подушка безопасности для творческих задумок фотографа в будущем. Хорошо когда есть возможность откатиться. И конечно нельзя исключать возможность для исправления и редактирования при промахе по ББ и экспозиции. Но, это уже больше про тему для чего нам нужен сырой формат RAW.) Но главная суть, вытекающую из первого тезиса текста, я думаю уловить читателю удалось. Хотя и без таких наворотов жить вполне с любой камерой можно. Второй слот искренне упрощает жизнь, но не является панацеей. Съемка JPEG + RAW дает такой же результат, но при этом с жертвой по времени и сохранностью. Скорость записи двух файлов на одну карту, займет относительно больше времени, при этом в случае поломки теряешь сразу все файлы, без сохранения бэкапа. Выбор всегда за фотографом и только ему решать оправданно это будет или нет при покупке его фотика. Но я не вижу смысла заострять на этом ваше внимание. Снова дело вкусовщины.
Не все можно вместить в монохромный формат восприятия. Мне иногда нравится заигрывание с плёночными пресетами. Изредка и без особого фанатизма я прибегаю к покраске уже сделанных фотографий. Главное чтобы после перевоплощения в цвет, они выглядели так, как это было задумано изначально. А ни к этому ли мы стремимся погружаясь в обработку на посте с головой? Наверное, на этот вопрос каждый ответит себе сам! Спасибо, что дочитали до этого момента и продуктивной всем стрит охоты на улицах города. Покедово сцуки!