Честно, не смотрю стендап. Да и шутки там зачастую на неприятные темы. Тяжело найти стендапера, который будет избегать политики, секса и национализма. А с такими темами они вызывают что угодно, только не смех. Однако все люди, всем нужен отдых. Поэтому один известный стендапер решил полететь на Мальдивы с семьёй, взяв с собой маленького ребёнка, меньше года, ну раз дали люльку.
Я не осуждаю тех, кто летает с маленькими детьми, так как у меня ребёнок летал в первый год своей жизни 5 раз. Правда, чаще всего из Питера и в Питер. С 3-х месяцев. Великолепно переносил дорогу. Там, правда, всего час полёта. Чаще всего мирно спал. До Владивостока тоже с ним летали, там ему было утром потяжелее, так как проснулся невыспавшимся из-за смены часовых поясов. Но там всё же была необходимость – привезти его бабушкам. Здесь молодая семья захотела провести отдых вместе, это их выбор.
Купили билеты в эконом с люлькой для ребёнка. Дальше попросили апгрейд для мамы. Естественно, что при апгрейде бронь разделилась, и мама получилась в отвязке от отца и ребёнка. По идее, ребёнка можно было привязать к маме и выкинуть ремарку люльки. Ребёнок летит на руках и бесплатно. Однако, тут ситуацию упустили. Дальше посадка. Мать берёт ребёнка к себе, отец идёт в эконом. Проблем нет, у ребёнка в посадочном талоне не указано место, так что сложностей нет.
Однако дальше старший бортпроводник получает на руки PIL, видит ремарку люльки, и идёт с вопросом, куда подевался ребёнок, если люлька заказана. Стендапер отвечает, как есть. Дальше возникает несоответствие документов.
Дальше существует два пути решения проблемы. Первый – заставить пассажиров привести нахождение ребёнка в соответствие документам. Второй – обратиться к командиру с вопросом, разрешает ли он перемещение ребёнка (не будет ли это угрожать безопасности полётов), разумеется, нет. Дальше попросить пассажира черкануть отказ от люльки, дальше подготовить рапорт на наземку, чтобы те разбирались уже сами, почему это вышло. Первый способ проще, второй человечнее. Но никто не захотел брать на себя ответственность, хотя могли бы. На борту есть командир, который уполномочен пересаживать пассажиров (в том числе по безопасности полётов). Старший бортпроводник, который может оценить, что ребенок летит по бесплатному билету без места, что он грудной и нуждается в кормежке в течении 8-часового перелёта.
В первую очередь экипаж должен руководствоваться безопасностью полётов. Во вторую – человеческим отношением к пассажирам. Я не говорю о хитрозадых товарищах. Поверьте, я славно поработал в Аэрофлоте, поэтому могу рассуждать. Бывали случаи, когда мадам с пятилетним ребёнком апгрейдила только себя, «забыв» про ребёнка, рассчитывая, что его проапгрейдят автоматом, но в результате отправлялась в эконом. Это нормально, так как у ребёнка отдельное место и отдельный билет.
Куча разных хитростей была придумана пассажирами. Лайфхаки публикуются постоянно. Однако за всех хитрых заплатят остальные пассажиры, так как перевозчик летать в убыток не будет. Особо хитрых сотрудников Аэрофлот тоже регулярно отлучает от служебных билетов в связи с использованием их для коммерции.
Но здесь убытков авиакомпания никаких не несёт. Бортпроводники и регистрация в Аэрофлоте проходят курс Забота о пассажире. Три дня там учатся преодолевать сложные ситуации, пробуют сопровождать «слепых» коллег с завязанными глазами и многое другое.
Если бы не публичность человека, то вряд ли бы нашли правду. На одну «звезду» найдётся сотня, а то и больше, умывшихся. Авиакомпания на обратную дорогу всех проапгрейдила в бизнес. Но репутации всё же нанесён определённый ущерб. Хотя запятнавших себя авиакомпаний некорректным отношением к пассажирам много – Уральские с Латыповым подставились, у Победы были случаи доведения ситуации до абсурда, ИрАэро, которая просит за касалетку и салат две с половиной тысячи. Сервис вообще упал ниже некуда.
По ФАП-82 всё возможно – не кормить пассажира, невозвратные и безбагажные билеты, произвольный размер ручной клади, хоть до размера папки для бумаг, любые размеры платы за багаж и место, галочка по умолчанию на страховке, автоматическая рассадка группы пассажиров в разные концы салона. Незаметно за 10 лет сервис остался на уровне общего вагона поезда. Жаль только, что гуманное отношение к пассажирам не прописали…
По результатам резонанса авиакомпания приняла ответственность на себя, транспортная прокуратура заинтересовалась ситуацией. Будут ли сделаны выводы – не знаю. Пока что спрашивают на кого привязать багаж, а вот про ребёнка, увы, забывают.
Прямо сейчас новости пестрят заботой о безопасности полётов, но перенос 15 кг ребёнка с 11 на 5 ряд не изменят центровку заправленного и снаряжённого А-330-300 даже на 0,01% САХ. А вот в случае ЧП мать первым делом не будет эвакуироваться, а побежит к ребёнку.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/376893.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/