Найти тему
Бесполезные ископаемые

В погоне за Толстяком

Шестую годовщину восхождения Домино на небеса мне бы хотелось отметить перечислением шести песен, поразивших меня в исполнении его блистательных коллег, по количеству углов на знаменитом перстне этого великого артиста.

В эпоху дефицита, когда большие диски пионеров рок-н-ролла попадались не так часто, встреча с каждой из кавер-версий позволяла заранее оценить достоинства оригинала.

Как и для многих, всё началось с Sally Was a Good Old Girl, но, по малолетству я понятия не имел, кто мог её петь до Shocking Blue, чье волшебное прикосновение осовременивало любой полу-фольклорный "нафталин". Примеров море - Bull Weevil, I Ain't Never, Jambalaya и т.д.

Третий номерной альбом Клиффа Ричарда достался мне за "чирик" благодаря индийскому производству и паршивому состоянию. Его ослепительное разнообразие заслуживает отдельного эссе. Там было абсолютно всё - сентиментальная лирика, вычурный гротеск, бродвейский мюзикл и джазовые стандарты, в пестроте которых затаилась I Want You To Know, одна из двух композиций, представляющих черный ритм-энд-блюз на эклектичной до одури пластинке.

-2

Заочное знакомство состоялось. Двойная порция гитарного соло звучала поразительно, но неуловимый Фэтс по-прежнему был известен мне только в лицо. Вдохновенный интерпретатор битловской сентенции "Каждому есть, что скрывать", продолжал от меня ускользать с ловкостью, часто свойственной людям повышенной полноты. Сама же песенка подвернулась в одном из двойных семплеров продукции лейбла Warner Bros.

-3

Восполнить недостающее частично помог Rock-n-roll Джона Леннона, который мне вкупе с отменным Get Your Wings продал туповатый лабух-технарь из "Интуриста", признававший только Маклафлина и Кориа.

Be-bop-a-lula и Stand By Me показались мне чересчур "разминочными", но после крепко сбитых Rip It Up и Ready Teddy рок-н-рольный механизм альбома работал безотказно, и Ain't That a Shame стала еще одним открытием Домино без Домино.

С этого момента судьба начала подбрасывать мне вещи Фэтса Домино в ускоренном темпе.

Особенностью прочтения рок-н-рольной классики ливерпульскими музыкантами является тщательно дозированная "истерия" на основе богатого опыта живых выступлений, когда артист, стоя на сцене, манипулирует аудиторией, которой кажется, будто он выполняет её заказы.

Именно это мастерство зафиксировано в концертном исполнении Sick and Tired группой The Searchers, на записи, сделанной в легендарном "Стар-клубе".

Не отставал от ливерпульцев и Джерри Ли Льюис, чьей экзальтированной версией I'm On Fire завершался жалкий сборник чешской фирмы Supraphon. Правда, The Killer пародирует здесь, скорее, панику, а не экстаз. Одноименный альбом Домино был знаком мне только по крохотной репродукции обложки на вкладыше лейбла ABC-Paramaunt, где было много столь же вожделенных и недоступных пластинок Рэя Чарльза.

-4

А раритеты, так или иначе связанные с мерси-битом, продолжали всплывать с регулярностью лохнеcского монстра. Концертные записи Битлз были опубликованы почти в одно и то же время. Одну из них сделал и сохранил Кинг Сайз Тэйлор. От него-то я наконец и узнал, как звучит пресловутая Hello, Josephine, которую напевали мне под градусом стареющие шестидесятники.

Вальяжную Let The Four Winds Blow поведал мне Трини Лопес, бесценный, наряду с Джонни Риверсом, популяризатор хорошей музыки в доступной, обманчиво незатейливой и беззаботной, форме.

А дальше было чудо, и у чуда было имя - Fats Is Back, полноценный лонгплей, достаточный, чтобы заполнить все пробелы, и оправдать все ожидания.

HBD in Heaven!

Antoine "Fats" Domino Jr. (February 26, 1928 – October 24, 2017)

-5

-6