При наступлении холодного времени года поступает всё больше жалоб на холодные батареи. Жители жалуются и на полное отсутствие отопления, и на перебои в подаче.
Перебои в подаче могут быть, если произошла авария или ведутся профилактические работы. Но перерывы регламентируются законом, сообщает телеканал «Саратов 24». Так, в месяц отопление не может отсутствовать более 24 часов суммарно. При этом единовременные перерывы могут составлять от 4 до 16 часов в зависимости от температуры в помещении. Чем выше температура, тем больше допускается интервал.
Кроме того, температура в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов, а если комната угловая, то не ниже +20 градусов. Если эти нормы не соблюдаются, то можно говорить о некачественной коммунальной услуге. Замеры производятся в самой большой комнате — в центре на расстоянии метра от пола.
Ответственность за подачу отопления несёт управляющая компания или иная организация, управляющая домом. Если наблюдаются перебои с отоплением или в квартире холодно, то обращаться нужно именно в УК, непосредственно в аварийно-диспетчерскую службу, которая должна принять заявку и устранить проблему. Номер диспетчерской должен быть в договоре с УК и на стенде в подъезде, а также в квитанции.
Если УК или ТСЖ не реагируют, то жителям нужно обращаться в Госжилинспекцию, которая проведёт проверку.