Алена и Миша жили в браке более пятнадцати лет. В общем-то всë у них было хорошо, получше, чем у многих. Ладили между собой, имели общие интересы. Но один момент Мишу здорово напрягал. Алëна ухитрялась откладывать деньги со своей небольшой зарплаты, а он, имевший доход в три раза больше, нет. При этом оба полноценно тратились на семью.
Мало того, Алена еще и находила дополнительные источники дохода. То индюшат купит, вырастит, а потом продаст. То в интернете статейки пописывает, получая за это какую-никакую копеечку, то фрукты с приусадебного участка продаст. И всë в копилку складывает и говорит:
— Это мои деньги! Не трогай их! Я их накопила!
А Мишу это обижает, хотя он и знает, что Алëна их просто так не потратит. Обязательно что-нибудь нужное приобретет. Но стоит ему предложить, на что можно потратить эти накопления, как она тут же делает "каменное лицо", становится в позу и наотрез отказывается.
Всë не может забыть случай, произошедший несколько лет назад. А дело было так. Алена вырастила крохотных индюшат в огромных и солидных птиц на 10-15 килограмм каждую, осенью продала на мясо, а вырученные деньги положила в банк под проценты на полгода. Тогда как раз было выгодное предложение. По истечению срока сумма денег приятно увеличилась, и в изобретательную голову Миши пришла яркая идея, как можно использовать эти денежки и хорошо заработать.
Задумка была в следующем: купить железный ларек и торговать в нем всякими кормами для домашних питомцев и декоративных птичек. Плюс попутно продавать какие-нибудь ходовые аксессуары типа клеток, мисочек "фильдеперсовых" и когтеточек. Арендовать подходящее место на льготных условиях ему помог приятель из местной администрации.
Миша в общих чертах обрисовал Алëне эту идею. Она сказала, что надо подумать и просчитать все риски и выгоды, а уже потом решать. Но Миша не любил, просчитывать детали. Вот еще! Идея-то крутая! Ясное дело, что все будет просто здорово! И на волне этого состояния без ведома жены взял отложенные денежки, добавил из своей только что полученной зарплаты и купил киоск. А вечером поставил Алену перед фактом, заявив ей, что скоро прибыль у них просто "попрëт"! Вон сколько любителей мелкой живности вокруг!Они и будут клиентами!
Обалдевшая Алена сначала потеряла дар речи от поступка мужа, а потом тихо выдавила из себя:
— А кто ж торговать в киоске будет, Миша?..А ИП на кого открывать будем? Ты в курсе, какие там налоги надо платить?
— Торговать будешь ты, Алëнушка. Уйдешь с работы, откроешь на себя ИП, и все будет тип-топ, — жизнерадостно заявил Миша, даже не допуская мысли, что жена будет возражать.
Но Алена наотрез отказалась это делать. Лишаться удобного места бухгалтера в небольшом, но весьма прибыльном магазинчике, где хозяйка еще и приплачивала время от времени хорошие премии, она не захотела. И тем более, открывать на себя ИП. Потому что имела представление что это, и сколько отчислений в год надо платить, даже если у тебя прибыль на нуле.
Супруги повздорили на этой почве. А позднее Миша заявил, что сам справится. Но, увы, с торговлей у него не задалось. Идея оказалась весьма убыточной. И в конце концов, Миша продал этот киоск племяннику чуть ли не в два раза дешевле, что ввергло Алëну в состояние дикой раздражительности и послужило поводом для крупной склоки, в процессе которой женщина высказала мужу всë, что она думает по поводу его предпринимательской "жилки" и конкретно по поводу продажи ларька племяннику себе в убыток.
Миша долго дулся. Потом они помирились, и жизнь постепенно вошла в своей привычное русло. Только "заначки" Алëна стала тщательно прятать. Миша даже подозревал, что жена отдавала деньги своей матери на хранение. Он надеялся, что со временем вся эта история с ларьком "затрется" и подзабудется. В конце концов он ведь хороший заработок домой каждый месяц приносит. Как-никак начальник на строительном предприятии.
Но, судя по всему, у Алëны была очень хорошая память. Все его предложения о вложениях денег женщина сразу же отметала, сощурив особым образом глаза. Вслух она не припоминала тот случай, но выражение лица и вызывающая поза — руки в боки, доходчиво давали понять Мише — ничто не забыто и прощению не подлежит. Что здорово напрягало и печалило мужчину:
— Ну, с кем не бывает?.. И вообще, любое событие, пусть и отрицательное, по сути ценно уже тем, что даëт опыт новых впечатлений. Разве нет?..