Найти тему

Транспортные хроники Москвы: самое важное к утру 26 октября 2023 г.

Оглавление
📷 1.1: Станция метро "Пражская" Серпуховско-Тимирязевской линии.
📷 1.1: Станция метро "Пражская" Серпуховско-Тимирязевской линии.

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы:

Итак, с вами снова мы – редакция «РМТМ»©. Наши репортеры внимательно следят за всеми транспортными новостями Москвы, проникая во все тайны родного города. Сегодня, 26 октября 2023 года, и через пару минут вы узнаете любопытные подробности о том, как прокладываются новые маршруты под землёй и на ней. Дамы и господа, добро пожаловать на борт, мы начинаем наш регулярный обзор свежих новостей о развитии транспортной системы столицы.

1. "Пражская" после "Пражской": очередной ремонт станции метро в Москве

Во-первых, мы хотели бы поделиться любопытным наблюдением, связанным с очередным этапом обновления отделки станции метро Пражская.

Как мы заметили, в подземных переходах и вестибюлях этой станции Серпуховско-Тимирязевской линии вновь начались ремонтные работы. При этом "Пражская" уже подвергалась модернизации совсем недавно - в 2019 году, то есть каких-то 5 лет назад.

Вспоминаем, что в прошлый раз керамическую плитку, привезённую из Праги и отличавшуюся оригинальным дизайном, заменили на довольно безликий чёрно-белый керамзит. Это вызвало немало нареканий со стороны общественности и любителей архитектуры метро.

И вот теперь история, похоже, повторяется. Что именно планируется сделать на "Пражской" в рамках нынешнего ремонта - пока неясно, но вероятнее всего, в этот раз в качестве материала будет выбран камень. Но хочется надеяться, что модернизация пройдёт более удачно и с сохранением стилистики станции.

📷 1.2: Станция метро "Пражская" Серпуховско-Тимирязевской линии.
📷 1.2: Станция метро "Пражская" Серпуховско-Тимирязевской линии.

В любом случае, мы будем пристально следить за ходом данных работ и обязательно расскажем вам, уважаемые читатели, о результатах. Возможно, удастся сделать фотоотчёт до и после преображения. Как всегда, готовы держать вас в курсе самых свежих новостей о развитии столичного метрополитена.

Геотеги к этой части: #geo_пражская.

2. Строительство и благоустройство у "Физтеха": свежие снимки объектов

Во-вторых мы, благодаря нашему читателю, подготовили для вас фотоотчет о текущих работах на станции метро Физтех и прилегающей территории.

📷 2.1-2.2: У южного вестибюля идет завершающий этап сооружения помещений гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Сейчас выполняется обратная засыпка котлована.

📷 2.3-2.4: Между южным и северным вестибюлями ведутся работы по благоустройству территории. Видно, что пространство активно преобразуется.

📷 2.5-2.9: На бывшей строительной площадке венткамеры на перегоне метро "Лианозово" - "Физтех" полным ходом идет демонтаж ограждений и восстановление дорожного покрытия. Также ведутся работы по озеленению территории. На круговом съезде укладывается новый асфальт.

📷 2.10: На площадку доставлены металлоконструкции для нового указателя направления движения. Это значит, что вскоре начнётся долгожданное строительство новой дороги от Бульвара академика Ландау к Дмитровскому шоссе.

📷 2.1: У южного вестибюля завершается работа по сооружению помещений ГО ЧС, д данный момент идёт обратная засыпка котлована.
📷 2.1: У южного вестибюля завершается работа по сооружению помещений ГО ЧС, д данный момент идёт обратная засыпка котлована.
📷 2.2: У южного вестибюля завершается работа по сооружению помещений ГО ЧС, д данный момент идёт обратная засыпка котлована.
📷 2.2: У южного вестибюля завершается работа по сооружению помещений ГО ЧС, д данный момент идёт обратная засыпка котлована.
📷 2.3: Продолжаются работы по благоустройству территории между южным и северным вестибюлями.
📷 2.3: Продолжаются работы по благоустройству территории между южным и северным вестибюлями.
📷 2.4: Продолжаются работы по благоустройству территории между южным и северным вестибюлями.
📷 2.4: Продолжаются работы по благоустройству территории между южным и северным вестибюлями.
📷 2.5: На бывшей стройплощадке венткамеры на перегоне «Лианозово» - «Физтех» ведутся активные работы. Демонтируется ограждение площадки, начались работы по восстановлению дорожного покрытия и благоустройство территории. На круговом съезде ведутся работы по укладке нового асфальта.
📷 2.5: На бывшей стройплощадке венткамеры на перегоне «Лианозово» - «Физтех» ведутся активные работы. Демонтируется ограждение площадки, начались работы по восстановлению дорожного покрытия и благоустройство территории. На круговом съезде ведутся работы по укладке нового асфальта.
📷 2.6: На бывшей стройплощадке венткамеры на перегоне «Лианозово» - «Физтех» ведутся активные работы. Демонтируется ограждение площадки, начались работы по восстановлению дорожного покрытия и благоустройство территории. На круговом съезде ведутся работы по укладке нового асфальта.
📷 2.6: На бывшей стройплощадке венткамеры на перегоне «Лианозово» - «Физтех» ведутся активные работы. Демонтируется ограждение площадки, начались работы по восстановлению дорожного покрытия и благоустройство территории. На круговом съезде ведутся работы по укладке нового асфальта.
📷 2.7: На бывшей стройплощадке венткамеры на перегоне «Лианозово» - «Физтех» ведутся активные работы. Демонтируется ограждение площадки, начались работы по восстановлению дорожного покрытия и благоустройство территории. На круговом съезде ведутся работы по укладке нового асфальта.
📷 2.7: На бывшей стройплощадке венткамеры на перегоне «Лианозово» - «Физтех» ведутся активные работы. Демонтируется ограждение площадки, начались работы по восстановлению дорожного покрытия и благоустройство территории. На круговом съезде ведутся работы по укладке нового асфальта.
📷 2.8: На бывшей стройплощадке венткамеры на перегоне «Лианозово» - «Физтех» ведутся активные работы. Демонтируется ограждение площадки, начались работы по восстановлению дорожного покрытия и благоустройство территории. На круговом съезде ведутся работы по укладке нового асфальта.
📷 2.8: На бывшей стройплощадке венткамеры на перегоне «Лианозово» - «Физтех» ведутся активные работы. Демонтируется ограждение площадки, начались работы по восстановлению дорожного покрытия и благоустройство территории. На круговом съезде ведутся работы по укладке нового асфальта.
📷 2.9: На бывшей стройплощадке венткамеры на перегоне «Лианозово» - «Физтех» ведутся активные работы. Демонтируется ограждение площадки, начались работы по восстановлению дорожного покрытия и благоустройство территории. На круговом съезде ведутся работы по укладке нового асфальта.
📷 2.9: На бывшей стройплощадке венткамеры на перегоне «Лианозово» - «Физтех» ведутся активные работы. Демонтируется ограждение площадки, начались работы по восстановлению дорожного покрытия и благоустройство территории. На круговом съезде ведутся работы по укладке нового асфальта.
📷 2.10: На площадку привезли конструкции нового указателя направления, для новой дороги от Бульвара Академика Ландау к Дмитровскому шоссе. Это означает что скоро, начнутся долгожданные работы по строительству новой дороги.
📷 2.10: На площадку привезли конструкции нового указателя направления, для новой дороги от Бульвара Академика Ландау к Дмитровскому шоссе. Это означает что скоро, начнутся долгожданные работы по строительству новой дороги.

Подводя итог, можно сказать, что на станции метро "Физтех" и прилегающих территориях ведётся масштабная работа по модернизации инфраструктуры. Мы абсолютно уверены, что все проводимые мероприятия послужат дальнейшему развитию и улучшению транспортной доступности этого района Москвы.

Геотеги к этой части: #geo_физтех, #geo_бульвар_академика_ландау, #geo_дмитровское_шоссе.

3. Новая автодорога на Юго-Западе Москвы почти готова: до сдачи осталось совсем немного

В третьей части своего сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами информацией о ходе строительства нового участка автодороги "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе" на юго-западе Москвы.

Речь идет о трассе от района Коммунарка до улицы Поляны. На основании представленной схемы готовности основного хода и дублёров можно сделать вывод, что работы на этом объекте находятся на завершающей стадии. Практически весь запланированный участок автомагистрали уже готов.

Это очень радует, ведь новая трасса позволит существенно улучшить транспортную доступность районов Юго-Западного административного округа Москвы. С её открытием значительно сократится время в пути для жителей этой части города.

Мы тщательно изучили представленные нашем читателем снимки и можем констатировать, что строители выполнили колоссальный объём работы на этом участке. Уверены, что в ближайшее время автодорога будет сдана в эксплуатацию.

📷 3.1:
📷 3.1:
📷 3.2:
📷 3.2:
📷 3.3:
📷 3.3:
📷 3.4:
📷 3.4:
📷 3.5:
📷 3.5:
📷 3.6:
📷 3.6:
📷 3.7:
📷 3.7:
📷 3.8:
📷 3.8:

Обязательно сообщим вам, когда точно состоится открытие движения. А пока будем с нетерпением ждать завершения этого важного инфраструктурного проекта, который выведет транспортную систему Москвы на новый уровень.

Геотеги к этой части: #geo_коммунарка, #geo_улица_поляны.

4. Будущее мобильности в Московском регионе: репортаж со станции Тестовская

В четвертой части своего сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами своими наблюдениями о ходе строительных работ на станции Тестовская, где в настоящее время ведется одновременное сооружение объектов двух линий Московских центральных диаметров - МЦД-1 и МЦД-4.

В минувшую пятницу наш читатель решил после работы прогуляться по станции, чтобы своими глазами увидеть, как идут преобразования на этом важном транспортном узле.

Как вы можете видеть на (📷 4.1-4.2) и (📷 4.4), старая платформа Смоленского направления железной дороги, относящаяся к МЦД-1, в настоящее время полностью закрыта для пассажиров в связи с предстоящей масштабной реконструкцией.

Рядом с закрытой платформой, чуть севернее, как демонстрируют снимки
(📷 4.5-4.6), обустроена временная деревянная платформа для посадки и высадки пассажиров. Над ней на всем протяжении смонтирован навес от дождя. Это наглядно свидетельствует о том, что работы здесь запланированы на длительный срок.

Особенно масштабные строительные работы ведутся в подземной части станции, о чем свидетельствуют фотографии (📷 4.7-4.9). Под полотном железной дороги активно осуществляется прокладка новых тоннелей и реконструкция существующего подземного перехода.

Все эти мероприятия направлены на создание удобной и быстрой пересадки пассажиров между двумя ветками МЦД, интеграцию наземных и подземных объектов станции.

На снимке (📷 4.10) запечатлены работы у одного из вестибюлей уже действующей надземной станции МЦД-4 Тестовская.

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:
📷 4.5:
📷 4.5:
📷 4.6:
📷 4.6:
📷 4.7:
📷 4.7:
📷 4.8:
📷 4.8:
📷 4.9:
📷 4.9:
📷 4.10:
📷 4.10:

Таким образом, на этом транспортном узле сейчас полным ходом идет строительство нового современного многоуровневого транспортно-пересадочного комплекса, который позволит пассажирам быстро и комфортно пересаживаться между двумя ветками МЦД. Уверены, - эти преобразования послужат дальнейшему развитию и улучшению пассажирских железнодорожных перевозок в Московском регионе.

Геотеги к этой части: #geo_тестовская.

5. От мечты к реальности: эволюция пересадочного узла Беговая на фотографиях

В пятой части своего сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами своими наблюдениями о ходе строительства на станции Беговая, которая станет важным транспортным узлом двух линий Московского центрального диаметра - МЦД-1 и МЦД-4.

Как вы знаете из предыдущей, четвертой части нашего репортажа, - в прошлую пятницу наш читатель решил вечером прогуляться по станции и посмотреть, как продвигаются преобразования на этом объекте.

Как видно на фотографиях (📷 5.1-5.5), в настоящее время активно ведётся сооружение общей островной платформы из монолитного железобетона для двух веток МЦД. Судя по предварительным эскизам, платформа должна получить современный футуристичный дизайн с небольшими зелёными зонами для комфорта пассажиров.

Особенно впечатляют масштабные опорные конструкции (📷 5.6) для верхнего вестибюля станции, который, по задумке архитекторов, будет располагаться над путями.

Как видим на снимках (📷 5.7-5.9), часть платформы уже полностью готова и выполнена из высокопрочного монолитного бетона.

Фотография (📷 5.10) запечатлела продолжающиеся земляные работы по расширению пространства под вторую, боковую платформу.

📷 5.1:
📷 5.1:
📷 5.2:
📷 5.2:
📷 5.3:
📷 5.3:
📷 5.4:
📷 5.4:
📷 5.5:
📷 5.5:
📷 5.6:
📷 5.6:
📷 5.7:
📷 5.7:
📷 5.8:
📷 5.8:
📷 5.9:
📷 5.9:
📷 5.10:
📷 5.10:

Таким образом, на Беговой сейчас активно возводится современный многофункциональный транспортно-пересадочный узел, призванный обеспечить удобство и комфорт пассажиров двух веток МЦД. Мы уверены, что реализация этого масштабного проекта послужит дальнейшему развитию и улучшению пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области.

Геотеги к этой части: #geo_беговая, #geo_москва, #geo_московская_область.

6. ВСМ пройдет через Сходню: что нашли под мостом у станции

В шестой части своего сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами наблюдениями нашего читателя о местности, прилегающей к станции Сходня Московского центрального диаметра D3. На днях он гулял в этом районе и зашёл на станцию, чтобы посмотреть на неё.

Когда наш читатель проходил под автомобильным мостом неподалёку от станции, его внимание привлекли свободные пролёты под мостом. Похоже, их специально оставили такими широкими, чтобы в будущем проложить здесь дополнительные пути.

Как он узнал из открытых источников, эти пролёты — это задел под строительство путей высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Здесь планируют построить 5-й и 6-й пути этой линии. При этом 6-й путь должен пройти как раз по той дороге, с которой он фотографировал станцию.

В общем, было очень интересно увидеть, как при проектировании транспортной инфраструктуры учитывают перспективы развития и оставляют место для будущих магистралей. Разумный подход, обеспечивающий долгосрочное планирование развития транспортной системы нашего города!

Позже он нашел проектную документацию на данный участок ВСМ-1, часть которой мы предлагаем вам, чтобы вы лично могли убедиться о разумном решении принятом предыдущем поколением строителей.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:
📷 6.6:
📷 6.6:

Вот, пожалуй, и всё, что мы хотели рассказать об этой станции. Будем рады, если эта информация окажется для вас интересной и полезной.

Геотеги к этой части: #geo_сходня.

7. Станция "Гольяново" разгрузит переполненную "Щёлковскую"

В предпоследней части своего сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами актуальными новостями о развитии московского метро. Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, в ближайшие годы планируется открыть около 40 новых станций, одна из которых - "Гольяново" на Арбатско-Покровской линии.

По словам мэра, строительство этой станции избавит 230 тысяч жителей района Гольяново от необходимости ездить на переполненную станцию "Щелковская". Кроме того, новая станция будет способствовать дальнейшему развитию этого района.

Станция "Гольяново" будет расположена в центре района на Уссурийской улице, недалеко от примыкания Сахалинской улицы. Это позволит большинству жителей северных и восточных кварталов добираться до метро пешком за 10-15 минут.

По типу "Гольяново" будет станцией мелкого заложения глубиной 17 метров. Её планируют построить открытым способом в котловане. Это будет классическая станция московского метро с островной платформой и четырьмя выходами на поверхность с подземными переходами.

Выходы оснастят лифтами для удобства маломобильных граждан и родителей с колясками. За станцией построят оборотные тупики. Протяжённость нового участка составит 2,6 км.

📷 7.1:
📷 7.1:

В целом, строительство станции метро "Гольяново" станет важной частью преобразований и нового развития этого района Москвы. Улучшение транспортной инфраструктуры, безусловно, пойдёт на пользу жителям, что нас искренне радует!

Геотеги к этой части: #geo_гольяново, #geo_щелковская, #geo_уссурийская_улица, #geo_сахалинская_улица.

8. ИНГЕОКОМ возведёт станции от "Серебряного Бора" до "Ильинской" на Рублёвке

В заключительной части своего сегодняшнего репортажа мы также хотели бы поделиться с вами самыми последними новостями о развитии московского метро. В последнее время в Москве активно ведётся строительство новых станций метро. Фокус нашего внимания всё чаще привлекает Рублёво-Архангельская линия, где постепенно разворачиваются масштабы метростроя.

Недавно стало известно, что ещё две станции (из пяти) на участке от станции "Серебряный бор" до станции "Ильинская" будут возводиться компанией "Объединение ИНГЕОКОМ". Это опытная и квалифицированная организация, которая уже построила немало объектов метро в Москве. Правда, к качеству выполненных работ зачастую возникают вопросы.

В числе последних станций московского метро, построенных подрядной организацией, можно выделить такие как "Шелепиха", "Хорошёвская, "ЦСКА", "Петровский Парк", "Народное Ополчение", "Терехово".

Будем надеятся, что выбор этого подрядчика окажется всё же правильным решением. "Ингеоком" славится умением вести работы быстро и слаженно. Иногда скорость сказывается на качестве, однако, будем надеяться, что в этот раз время и набранный опыт позволят выполнить все работы на высшем уровне.

Уверены, что новые станции на Рублёво-Архангельской линии под началом этого подрячика, даже учитывая общую экономическую ситуацию, не станут долгостроями и будут построены в оптимальные сроки. А это значит, что москвичи и гости столицы смогут поскорее оценить все преимущества продления этой линии метро.

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:

В целом, строительство новых станций — это всегда хорошая новость для города. Мы будем следить за ходом работ на этом участке метро. Обязательно расскажем вам о дальнейших успехах строителей!

Геотеги к этой части: #geo_серебряный_бор, #geo_ильинская.

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части с нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: "ЧЕРТАНОВО", Роман Транцев (МТМН), "Метро в Северном", Владимира Владимирович, Петр Серов, rajon_pride, kosh_marius, Сергей Собянин, «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!