Почему? Давайте разбираться.
Вот ключевые факты об этом нарушении, которые подкрепляют его сложность:
1️⃣ ДЦП — это в первую очередь про двигательное нарушение.
А двигательное нарушение никогда не ходит в одиночку, а собирает за собой по пути ДРУГИЕ нарушения из области особенного детства.
Метафорически-ДВИГАЕТСЯ
Двигается для кого? Замещая какое не сделанное действие? На что, обращает внимание в своих проявлениях?
2️⃣ Какие именно нарушения могут сопутствовать идти рука об руку с двигательным нарушением?
ДЦП — это многосочетанное нарушение,
а именно:
▪️ речевое нарушение и речевые задержки
▪️ нарушение интеллектуальной деятельности, задержки психического развития, умственная отсталость
▪️ зрительные и слуховые нарушения
▪️ нарушения восприятия
Именно поэтому, собирая в себя большой пакет симптоматики, ДЦП является усложненной формой из всех симптомов особенного детства.
Если мы говорим о том, что это очень многосочетанное нарушение, то мы напрямую будем переносить свое внимание на состояние родителя.
➡️ То есть, состояний, которые будут закреплять и помогать развиваться различной симптоматике, к ДЦП не имеющих прямого отношения.
В следующих постах я начну рассматривать образ мышления родителя.
На примере мышления мы увидим, на сколько связано это нарушение с мышлением родителя, его реагированием и с семейной системой в целом.
Родители и специалисты, кому сейчас актуальна тема двигательных нарушений?
Поделитесь в комментариях👇🏻