Найти тему
Rademonova Viktoria

ДЦП, как самое сложное и многосочетанное нарушение в работе с симптоматикой особенного детства.

Почему? Давайте разбираться.

Вот ключевые факты об этом нарушении, которые подкрепляют его сложность:

1️⃣ ДЦП — это в первую очередь про двигательное нарушение.

А двигательное нарушение никогда не ходит в одиночку, а собирает за собой по пути ДРУГИЕ нарушения из области особенного детства.

Метафорически-ДВИГАЕТСЯ

Двигается для кого? Замещая какое не сделанное действие? На что, обращает внимание в своих проявлениях?

2️⃣ Какие именно нарушения могут сопутствовать идти рука об руку с двигательным нарушением?

ДЦП — это многосочетанное нарушение,

а именно:

▪️ речевое нарушение и речевые задержки

▪️ нарушение интеллектуальной деятельности, задержки психического развития, умственная отсталость

▪️ зрительные и слуховые нарушения

▪️ нарушения восприятия

Именно поэтому, собирая в себя большой пакет симптоматики, ДЦП является усложненной формой из всех симптомов особенного детства.

Если мы говорим о том, что это очень многосочетанное нарушение, то мы напрямую будем переносить свое внимание на состояние родителя.

➡️ То есть, состояний, которые будут закреплять и помогать развиваться различной симптоматике, к ДЦП не имеющих прямого отношения.

В следующих постах я начну рассматривать образ мышления родителя.

На примере мышления мы увидим, на сколько связано это нарушение с мышлением родителя, его реагированием и с семейной системой в целом.

Родители и специалисты, кому сейчас актуальна тема двигательных нарушений?

Поделитесь в комментариях👇🏻