Валентина рассеянно смотрела в окно, помешивая овсяную кашу. Она, как всегда, встала пораньше, что бы приготовить мужу завтрак.
«Погода какая-то странная последнее время, постоянно туман», — пробормотала женщина.
За окном и правда висела сплошная молочно-белая пелена. Выключив плиту, Валентина стала накрывать на стол, муж уже проснулся. Аркадий осторожно заглянул на кухню, и не говоря ни слова, скрылся в комнате.
- Аркаша, иди завтракать, все готово. – Валя окликнула мужа, но ответа не последовало.
Похоже Аркадий был не в духе с самого утра. Он вообще не отличался разговорчивостью, но последние несколько дней вел себя очень странно. Мужчина вообще перестал обращать внимание на жену, даже избегал ее. Валентина очень беспокоилась, между ними как будто выросла невидимая стена. Сегодня у нее выходной, надо уборку сделать, приготовить обед. Обыкновенные повседневные заботы, как всегда, но какая-то беспричинная тревога не давала покоя. Женщина машинально вытирала пыль, попутно обдумывая, что бы такое приготовить на обед. Аркадий тем временем оделся, и не говоря ни слова, выскользнул за дверь. Валентина, занятая своими мыслями, не обратила на него никакого внимания.
Закончив уборку, женщина расположилась на кухне с чашкой чая, она взяла из вазочки конфету. Но вместо приятного аромата шоколада и ванили Валентина почувствовала запах мокрой земли. От неожиданности она уронила конфету на пол, неприятный холодок пробежал по спине. В этот момент, женщина услышала громкий стук в коридоре, заскрипели половицы. В кухню пошатываясь вошла старуха, невысокого роста, сухонькая, в пестром ситцевом халате и белом платочке. Это была родная тетка Вали Зинаида Павловна, лицо ее было неестественно бледным, тонкие губы имели синеватый оттенок, а ввалившиеся глаза были закрыты. На лбу поверх платка красовался бумажный венчик, она выглядела в точности так же, как на своих похоронах год назад. Кроме того вместо рук и ног у покойницы из-под одежды торчали палки с резиновыми набалдашниками. Такой палочкой старушка пользовалась при ходьбе, после ее смерти их осталось четыре штуки и все сломанные.
При жизни тетя Зина славилась своим склочным неуживчивым характером, никто ласкового слова от нее не слышал. Мужа и детей у нее никогда не было, с родственниками старуха общалась редко, больше ссорилась. Своей тростью она частенько стучала в потолок соседям, по батарее, ее раздражал шум. Этой же палкой иногда попадало и неосторожным мальчишкам, которых угораздило разозлить старушку. Только у Валентины хватало терпения общаться с Зинаидой Павловной, раз в неделю она приезжала помогать старушке, привозила продукты и готовила. Но однажды, они поссорились.
- Что надоела я тебе, ничего потерпи, мне уж недолго осталось, — зло процедила Зинаида, — Но и ты тут долго не задержишься, приду я за тобой.
Валя от этого заявления стало не по себе, хлопнув дверью, она выбежала из квартиры.
Через три дня женщина все же приехала навестить тетю, обида улеглась, что взять со старого человека. Только уже было поздно, тетя Зина умерла.
А через год покойная Зинаида вернулась за племянницей, как и обещала. Страшное существо, издавая характерный стук приблизилось к Валентине, женщина почувствовала нестерпимый трупный смрад. Она закрыла лицо руками, в надежде, что страшное видение исчезнет, но этого не произошло, источая запах разложения Зинаида стояла напротив Вали, покачиваясь на своих подпорках. Ее глаза были широко открыты, они были совершенно черные без белков, страшные нечеловеческие.
- Ну все, нам пора, ты слишком долго собираешься, меня за тобой послали, — прохрипела покойница.
Валя дрожала как осиновый лист, чем дольше она смотрела в эти черные пустые глаза, тем яснее чувствовала как воля покидает ее. Тело стало легким как перышко, казалось даже легкого дуновения ветерка достаточно, что бы подхватить его и унести неизвестно куда. Окно вдруг распахнулось, и плотный туман заполнил помещение. Валентине показалось, что она находится внутри огромного облака, которое парит на огромной высоте над землей. Казалось пути назад нет, как вдруг она услышала голос мужа.
- Валюша, пожалуйста не оставляй меня, вернись, — голос доносился издалека, слова были еле различимы.
И Валентина отчетливо поняла, что у нее есть выбор, и очень захотела вернуться.
Женщина открыла глаза, увидела белый потолок, а через некоторое время и взволнованное, осунувшееся лицо Аркадия.
Оказывается, возвращаясь с работы, она попала под машину и неделю пролежала в коме, прогнозы были неутешительные, но Валя все же очнулась.
А когда женщина окончательно поправилась муж рассказал ей, удивительную историю. Пока Валентина была в коме, Аркадий часто слышал на кухне звон посуды, чувствовал запах еды. Один раз он даже несколько секунд видел свою жену у плиты, она что-то помешивала в кастрюльке, а потом появился ужасный запах разложения. Аркадий был в отчаянии, в тот день мужчина зашел в церковь и впервые в жизни поставил свечку за здоровье своей жены, глядя на огонек свечи, он звал Валентину, умоляя ее вернуться. А когда пришел в больницу, узнал, что его жена пришла в себя.