Найти тему

Про создание цельного и узнаваемого бренд-образа в социальных сетях

Почему многие люди выбирают книгу по обложке, конфету по фантику?

Потому что упаковка яркая и манящая. Она зазывает каждого из нас обратить на товар внимание и детально рассмотреть.

Когда потенциальный подписчик впервые видит ваш блог, то он принимает важное решение – остаться или уйти. Первый шаг к ответу на этот вопрос – оценивание внешнего вида профиля.

Вы можете быть очень интересной и умной личностью, но, если этот смысл не заложен в упаковку, люди об этом, к сожалению, не узнают.

Помогите вашему потенциальному подписчику принять верное решение. Дайте ему возможность изучить вас поближе с помощью грамотной упаковки.

«Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю. Книга, золотые застежки которой замыкают золотое содержание, приобретает особенное уважение» У.Шекспир

Что конкретно будет оценивать ваш потенциальный подписчик?

1. Привлекает ли его внешний вид блога?

2. Откликается ли тема?

При положительных ответах человек погружается в изучение профиля. Он спрашивает себя:

1. Нравится ли ему ваш подход?

2. Полезны ли посты?

3. Цепляют и откликаются ли ему ваши мысли?

Вы готовы прервать эту длинную цепочку превращение незнакомца в подписчика, исключив из нее первый пункт?

Уверена, что нет. Поэтому пусть эта статья будет вашим чек-листом для базовой упаковки профиля.

Но, прежде чем мы начнем, я хочу сказать одну очень важную вещь – все в профиле должно быть о вас и про вас. Поэтому задайтесь вопросом «а какой я?». Весь контент и визуальное наполнение профиля будет строиться на ассоциациях, которые вы хотите донести до зрителя.

Итак, приступим:

1. Аватар профиля – фотография качественная, на ней отображены только вы (исключение, если вы ведете совместный блог), фото передает эмоции, допускается использование отражающих вас элементов (например, вы флорист и держите в руках букет)

Постарайтесь на фото быть естественным, живым. Я не рекомендую использовать слишком обработанные фотографии или искусственные аватары, картинки

2. Основная информация \ шапка профиля – отразите то, чем вы занимаетесь, кратко передайте содержание странички, подчеркните ваши достижения

Написание шапки профиля зачастую вызывает большие затруднения, но стоит понимать, что ОНА НЕ НАВСЕГДА! Ее можно и нужно менять.

Постарайтесь не использовать цитаты и кричащие банальные фразы. Позвольте открыто и честно рассказать о себе. Вы или ваш бизнес индивидуален, так пусть это отразится в описании.

3. Лента – отражение вашей жизни и смыслов. Передавать ценности, эмоции, характер можно и без слов.

Основные правила – фото сочетаются по цвету, отражают вас, разноплановость, сочетаемость элементов.

4. Хайлайты \ виджеты

Основные правила – понятные названия, обложки сочетаются с основным визуалом, материал соответствует названию

Каждый элемент профиля несет смысл (личность, продажи), если его нет, то я советую воздержаться от закрепления этой информации.

В своем блоге в запрещенной социальной сети я разбирала смысловое наполнение профиля. А как использовать визуальные элементы для создания единого стиля и визуальной идентичности?

1. Цветовая палитра – цвета передают характер и настроение, поэтому выбирая цветовую палитру подумайте о том, какие цветовые ассоциации вы вызываете.

Используйте только 2-3 цвета в вашей визуальной концепции. Важно! Не подстраивайтесь под цвет, пусть он подстроится под вас. Что это значит? Обратите внимание на 1-2 цвета, которые чаще всего встречаются в вашем окружении (локации, интерьер, одежда) и подберите к нему один акцентный.

Подходящую палитру можно найти на Pinterest
Подходящую палитру можно найти на Pinterest

2. Шрифты – не используйте больше 3 шрифтов – заголовок, подзаголовок, основной текст.

Правила: если шрифт сложный (много зачесек, оригинальное написание), то в противовес используйте более понятный. САМОЕ ГЛАВНОЕ В ШРИФТЕ – ЛЕГКОСТЬ ЧТЕНИЯ, А НЕ КРАСОТА. СДЕЛАЙТЕ АКЦЕНТ ИМЕННО НА КОМФОРТНОМ ЧТЕНИИ.

3. Артефакты – «привычка – это кожа, которой постепенно обрастает душа» В. Фишер.

Мы выделяемся от других маленькими деталями. Создайте прочные ассоциации у аудитории благодаря вашим привычкам – когда люди случайно услышат вашу любимую песню, то вспомнят о вас. Пробуя ваш любимый завтрак, подписчики ощутят чувство единения с вами. Детали или ваши артефакты помогают людям соприкоснуться с вашей жизнью, стать ближе.

4. Стиль речи и письма - как вы выбираете слова, какую интонацию используете и как выражаете свои мысли – все это отражает вас, как личность. Текст и голос влияют на восприятие ваших сообщений. Но главное, будьте аутентичны и последовательны в своем стиле на всех платформах.

Хороший бренд образ– тот, который подстраивается под вашу жизнь, а не меняет ее.