В предыдущей статье я начал рассказ о своём первом полноценном круизе из Самары вниз по Волге, до этого в этом направлении были короткие путешествия в пределах Самарской области – до Казанского монастыря в селе Винновке. Итак, мы в очередной раз оставили за кормой Самару и отправились в путешествие вниз по течению за новыми впечатлениями.
К Самаре с запада по левому берегу примыкает Волжский район, окружающий город со всех сторон, ещё через пару километров начинается территория города Новокуйбышевска.
На западной окраине Самары и на территории Волжского района расположены несколько объектов Роснефти. Первый объект (в окружении садовых товариществ) находится в Самаре – это насосная станция Куйбышевского НПЗ (завод – в структуре Роснефти).
Выше по течению, уже в Волжском районе, находится причал Куйбышевского НПЗ.
Через 400 метров расположен ещё один причал, принадлежащий Новокуйбышевскому НПЗ (тоже в системе Роснефти).
Между причалами в глубине берега видны цилиндрические резервуары.
Расстояние до причалов Роснефти:
от причала №4 речного вокзала – 6 км;
время в пути – 20-25 минут.
Острова у правого берега и сам берег выглядят совершенно иначе – только природа и базы отдыха. На снимке – остров Телячий, который отделён воложкой Телячьей от большого острова Поджабного (он справа, его длина – 8 километров). Оба острова относятся к Самарскому району городского округа Самары.
Ближе к границе Волжского района с Новокуйбышевском есть участок на левом берегу, откос которого укреплён бетонными плитами, а на них – логотип Роснефти. Сооружение на берегу похоже на подстанцию.
Около причалов Роснефти нам встретились сразу несколько танкеров. На снимке - палубный нефтеналивной танкер «Волгонефть-150» (порт приписки Астрахань) построен в городе Русе (Болгария) в 1980 году по проекту 550А.
Суда проекта «Волгонефть» – самая массовая серия танкеров такого класса в СССР и России, выпускалось несколько типов – проект 550, проект 550А, проект 630, проект 1577. «Волгонефть-259» (порт приписки Астрахань) относится к проекту 1577, построен в 1977 году в Волгограде.
Через 4 дня, когда мы возвращались из Волгограда в Самару, рядом с танкером «Волгонефть-259» на якорную стоянку встал танкер «Волгонефть-251» (порт приписки Астрахань), построенный в Волгограде в 1975 году по тому же проекту 1577.
Танкер ТН-611 построен в 1962 году в Петрокрепости (с 1992 года – Шлиссельбург, это историческое название города), порт приписки Санкт-Петербург.
Танкер «Климена» (порт приписки Таганрог) построен в 2006 году в Нижнем Новгороде по проекту 19614.
Мы прошли вниз по Волге первые километры из Самары, сделаем небольшую паузу и в следующей статье продолжим путешествие вниз по Волге в Самарской области.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#самарскаяобласть #волга #речныекруизы #путешествия #путеводитель