Найти тему

Где мы ищем фактуру для текста?

Традиционный спойлер: без клиента и без его экспертных знаний о продукте ничего не получится!

Поэтому на первых же встречах и созвонах с клиентами мы просим определиться, кто из сотрудников будет нашим спикером: расскажет нюансы, предоставит данные, подскажет материалы по теме отрасли и т.д. Это тема достойна отдельного поста, а сейчас вернемся к источникам фактуры, которые не зависят от клиента.

В дополнение к этому мы будем искать информацию в следующих источниках. Этот список не универсален и зависит от ниши компании и задачи: необязательно, что в каждом проекте мы будем использовать все эти источники. В качестве иллюстраций возьмем карьерное консультирование: наш клиент – карьерный коуч, которому нужен блог.

  1. Вордстат. Здесь мы собираем основные ключевые запросы и смотрим статистику по их количеству: по каким запросам проще будет выбраться на первые страницы выдачи, а по каким нет.
Вордстат: результаты по запросу “Карьерное консультирование”
Вордстат: результаты по запросу “Карьерное консультирование”

2. Поисковая выдача по самым популярным ключевым запросам: смотрим конкурентов, контент на их сайтах, упоминания в медиа и т.п.

Яндекс: результаты по запросу “Карьерное консультирование”
Яндекс: результаты по запросу “Карьерное консультирование”

3. Сайты статистики, прежде всего Росстат. Да, его многие ругают за кривую подачу информации, но ради дела можно на это закрыть глаза)) На сегодняшний день там есть и инфографика, и даже BI-система.

Росстат: https://rosstat.gov.ru/folder/70843/document/88401
Росстат: https://rosstat.gov.ru/folder/70843/document/88401

4. Нормативно-правовая база. Можно напрямую изучить сайт отраслевого ведомства: там обычно помимо законодательной базы бывают комментарии и разъяснения. Другой вариант – "Консультант" или "Гарант". Еще один источник в этом пункте - раздел "Разборы законов" в Тинькофф журнале: там простыми словами рассказывают о внесенных изменениях в законы, касающиеся денег.

Например, при работе с карьерным коучем мы среди прочего изучили профстандарт “Консультант в области управления персоналом” – это помогло лучше ориентироваться в функционале эксперта и требованиях к нему, понять, какие его качества и скилы можно выделить.

Гарант: https://base.garant.ru/404599409/
Гарант: https://base.garant.ru/404599409/

5. Личный опыт. Если, например, мы пишем о каком-то интернет-сервисе, то логично самостоятельно пройти путь пользователя и все описать. То же самое с интернет-магазином, салоном, предоставляющем какие-либо услуги и т.д. В данном случае это будет лучшим вариантом: мы сможем “потрогать” продукт, чтобы глубже погрузиться в тему и сделать хороший материал в итоге. В нашем примере можно попросить заказчика провести вводную консультацию, пройти тестирование, заполнить первичную анкету клиента и т.п.