Наталья Рюмина Жители сразу нескольких микрорайонов Вологды и пригорода остались без двадцатого автобуса, после того, как было запущено движение на улице Поэта Романова. Власти города просто решили поменять маршрут. В итоге у жителей Горок, Телецентра и улицы Можайского остался только 28 автобус. Жителям Лосты повезло чуть больше, у них есть еще единица. Администрация города оправдывает свое решение результатами научно-исследовательской работы. А жители готовятся ждать по часу единственного автобуса зимой, готовят деньги на пересадки и пишут письма в приемную Президента. Без двадцатого автобуса остался также и пригородный поселок Харачево, у которого нет транспортного сообщения с Вологдой кроме городского. При этом поселок с каждым годом увеличивается. Конечно, горожане и жители района возмущены таким отношением к ним. Но власти стоят на своем. Все "по-научному" В середине октября администрация города Вологды сообщила, что после официального открытия автомобильной дороги на улице Поэта Романова по ней будет двигаться автобус № 20 с маршрутом 6 микрорайон – ВПЗ. «Изменить схему движения автобуса № 20 было предложено в рамках научно-исследовательской работы по оптимизации маршрутной сети. Также мы увеличим количество автобусов на линиях до семи. Конечной остановкой автобуса будет считаться не Лоста, а 6 мкр. Обновленную схему движения будем мониторить и в случае необходимости – вносить корректировки», - заявил начальник Департамента городского хозяйства Администрации Вологды Леонид Степанов Власти сразу сказали о планах вывести дополнительные машины на маршрут автобуса № 28 “Лоста – Прилуки”. Правда, пока это все на уровне переговоров с перевозчиком. Как только было заявлено об изменении маршрута, жители улицы Можайского, Горок, Телецентра, Лосты, а также поселка Харачево возмутились и обратились в приемную президента, с просьбой вернуть прежний маршрут «двадцатки». «28 ходит РАЗ В ЧАС. И это считается видимо нормальным для администрации города, что люди в мороз, с детьми будут ЧАС ждать автобуса, и не факт, что залезут в него. Это очередное пробитие ДНА. Живем в 21 веке технологий. А людей лишают возможности ездить на работу и учебу» «Вернулись на 20 лет назад. Когда в Лосту ходил 101 автобус. ЕДИНСТВЕННЫЙ. Видимо у администрации нашего города курс взят не на развитие города, а на УПАДОК. Может съездить сотрудникам администрации города в Череповец? Там взять курсы по эффективному управлению? Какой красивый и современный город стал Череповец, всё для людей сделано, большие красивые проспекты, современный общественный транспорт, большие удобные развязки, зеленые рулонные газоны даже в самых отдаленных районах города и очень много всего. Сразу видно, что администрация Череповца думает о комфортном проживании людей в город». Такие комментарии можно увидеть под сообщениями об изменении маршрута (орфография сохранена). Уже больше недели жители пишут в социальных сетях, обращаются на прямой эфир к мэру. Но безрезультатно. Жителям предлагают добираться до города на 28-м, а затем пересаживаться на другие автобусы. С 17 октября "двадцатка" ходит по новому маршруту. Научно-исследовательскую работу, на которую ссылаются власти в прошлом году выполнял Вологодский государственный университет. За это им был заплачен 1 млн рублей. В ее объективности уже усомнились жители Элмы, которые также два года бьются за доступность транспорта в микрорайоне. Жители Элмы, в частности, отмечали, что микрорайон до такой степени привык, что общественный транспорт сюда плохо ходит, что многие жители сразу идут на Конева, понимая, что на Элме могут просто потерять время в ожидании автобуса. Поэтому исследовательская работа может не объективно оценить пассажиропоток Учитывая то, что поселок Харачево к городу не относится, а, значит, его жители могли не принимать участие в исследованиях, то здесь также можно говорить о необъективности оценки пассажиропотока. 20 маршрут до 17 октября 2023 года 20 маршрут после 17 октября 2023 года"Вся надежда на студентов" В мае 2022 года бывший начальник департамента городского хозяйства города Вологды Алексей Шумилов рассказывал, как проводилась оценка пассажиропотока в рамках исследовательской работы. Занимались этим студенты, которые провели опросы на остановках в разных микрорайонах города. Насколько они ответственно подошли к заданию, вопрос риторический. «Эту задачу выполняли более 100 студентов ВоГУ в течение нескольких недель. Опрашивали пассажиров, и большое спасибо всем, кто согласился ответить на наши вопросы. Также используем данные перевозчиков, которые отражены в учете и достаточно точны. Используя данные опроса и перевозчиков, мы определим потребности населения», - пояснил тогда научный руководитель проекта, преподаватель ВоГУ Анатолий Востров. Стоит отметить, что в Харачево нет и межгородского транспорта, сюда не ходят рейсовые автобусы. В поселке нет даже остановки. Ближайшая как раз была остановка 20-го и 28-го. На единицу надо идти через жд пути. С коляской или ограниченными возможностями здоровья подняться на мост целая история. Кстати, жители Харачево, в апреле этого года просили наладить автобусное сообщение с городом. Ведь людей, которым нужен автобус, становится все больше. Люди активно строятся и переезжают в Харачево и близлежащие деревни. Прокуратура установила, что транспортное сообщение между поселком Харачево и Вологдой осуществляется по дорогам общего пользования «Лоста-Харачево-Андреевская» и «Вологда-Ростилово». Автобусное сообщение есть только на второй дороге, а вот первая, соединяющая деревни Бабиково, Харачево, Волочаниново лишена маршрута. Также там нет тротуара. В связи с этим в адрес директора КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» внесено представление. А вот на появление в Харачево маршрута прокуратура повлиять не может, так как инициатива должна исходить от юридических лиц и предпринимателей. Такой инициативы, к сожалению, не было. Власти Вологодского округа пока никак не отреагировали на то, что их население лишилось "двадцатки". Остановка "Лоста" на Московском шоссе. Яндекс картыВ этом году под авторством заместителя мэра города Вологды Светланы Пахниной и кандидата экономических наук Ирины Секушиной вышла статья "Тенденции и проблемы развития транспортных систем крупных городов Вологодской области". Там есть интересные данные, на которые стоит обратить внимание. Так, в статье говорится, что в 2022 году в среднем по Вологде лишь чуть более половины жителей охарактеризовали транспортную связанность между районами города как «хорошую» и «скорее хорошую, чем плохую», тогда как в Череповце такого мнения придерживаются 2/3 опрошенных. При этом согласно данным в статье популярным видом транспорта в Вологде является автобус: в 2022 году для передвижений по городу его использовали почти 39% ответивших. Личный транспорт использовали более 1/3 горожан (35,5%), в основном пешком передвигались только 16% жителей, а услугами такси пользовались 2,3% респондентов. В Череповце передвигается по городу с помощью автобусов почти половина опрошенных (46%), чуть менее трети жителей используют в данных целях личный транспорт (31,4%). Уровень удовлетворенности населения работой общественного транспорта, а именно обслуживанием пассажиров, технической оснащенностью, чистотой, количеством мар шрутов и частотой движения транспорта, в Вологде несколько ниже, чем в Череповце. В настоящее время более всего жители областного центра удовлетворены обслуживанием пассажиров (на это указали 64,4% ответивших), менее всего – частотой движения транспорта (51,9%). В части успешности решения мэром города Вологды проблем транспортного обслуживания жителей мнения разделились: около 38% опрошенных считают, что проводимая им политика вполне успешна, примерно столько же людей придерживаются противоположной точки зрения.
"Нас просто оставили без автобуса": жителей части Вологды и Вологодского района лишили целого маршрута
25 октября 202325 окт 2023
67
6 мин