Найти тему
Из Германии да в Россию

Немецкая пунктуальность Железной Дороги: Поезд от слова “поздно”

“Не жаловались!” - кажется так в советских фильмах говорит недовольная проводница в ответ на претензии пассажиров. Пожалуй, в сегодняшних реалиях это фраза куда как больше подошла бы сотрудником Deutsche Bahn (Немецкие Железные Дороги).

Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
СРАВНИТЕ ВРЕМЯ НА ЧАСАХ. Фото автора
СРАВНИТЕ ВРЕМЯ НА ЧАСАХ. Фото автора

Стереотипы да предрассудки - коварное явление: как свет, который мы видим от звезды, которая может быть давно уже мертва, они зачастую заставляют считать реальностью то, что давно уже лишь иллюзия. Вот и добрались мы до главного стереотипа о немцах: “Пунктуальность”:)

Сказать, что в Германии пунктуальности нет, слава Богу, нельзя. Это не Средиземноморье, где некое вездесущее mañana (исп.: “завтра”) может означать все, что угодно: от “завтра” до “никогда”. Все же, на часы в Германии смотрят, все заведения работают строго по расписанию, на встречи опаздывать не принято. Однако, этому всему способствует и отсутствие пробок в большинстве, даже достаточно крупных городов, а также достаточно размеренный ритм жизни. Перерабатывать рядовой немец не привык!

Что же касается Железных Дорог, то последние лет 15 это - едва ли не главная национальная боль. Если лет 20 назад опоздание поезда на 5 минут считалось чем-то экстраординарным, то последние годы никто не удивится и за задержке в 20 минут. А это для страны, где не так много прямого железнодорожного сообщение предельно критично: как правило, уже 5-7-ми минутное опоздание означает, что на стыковой поезд вы опоздали. Поездка загублена, планы разрушены.

ПОДДЕРЖИТЕ КАНАЛ🙏🏻

При этом причина таких опозданий далеко не только в том, что постепенно немецкое общество от пунктуальности как таковой отвыкает: техническое состояние поездов в стране, славящейся в том числе своими премиальными поездами Siemens (в России, например, известными как “Сапсан”) оставляет желать лучшего. То же самое касается железнодорожных путей, которые, как сейчас выясняется, годами “запускали”, не обеспечивая им должные обслуживание и ремонт.

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Минувшим летом дошло до неслыханного: скандала с участием соседних Швейцарцских Железных Дорог (SBB), над которыми еще лет 15 назад мы в Германии тихонько посмеивались. Грязная обивка салонов, граффити на поездах, отсутствие собственных передовых, скоростных поездов… И вот, годы пролетели незаметно и теперь уже SBB пригрозило (официально!) не пускать немецкие поезда на свою территорию при выполнении рейсов Германия-Швейцария.

Швейцария, поезд. Фото: Unsplash
Швейцария, поезд. Фото: Unsplash

К тому же, для финансирования ж/д, а также на фоне растущих цен на топливо (большинство немцев традиционно предпочитали авто железной дороге), в последние полтора года на рынок вышли ряд очень недорогих билетов на поезда. Так постепенно, когда-то ироничный слоган “Deutsche Bahn - Geniessen Sie das Leben in vollen Zügen!” (“Немецкие Железные Дороги - наслаждайтесь жизнью на полную / в битком набитых поездах!” - игра слов) стал пророческим.

Поезда переполнены, но приходят не вовремя. Звезда мертва.

_______________________________________

Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)

Канал существует пока только на ваши донаты -

поддержать канал можно переводом на

Сбер: 5469 3800 3323 9699