Это следующая статья из истории натурализации в стране моей сестры Светланы. Все, что с ней происходило, она описывает откровенно, иногда - с юмором, иногда с горечью от пережитых унижений и обмана. Вот ссылка на предыдущую публикацию.
Все это время, пока я работала у Веры с Карло, мы продолжали встречаться с Миммо. Проводили вместе выходные и те часы, когда нам удавалась урывками погулять. А чтобы Маша не скучала, Миммо познакомил ее со своим приятелем Микеле. Теперь у нас была своя кампания. По праздникам наши мужчина приносили нам цветы и конфеты в коробках, и мы сравнивали, какой подарок лучше.
Я уже писала о том, что Маша была молодой, симпатичной и хваткой женщиной. Она тащила у хозяйки все, что плохо лежит, и отправляла домой, на Украину. В основном, тащила она Верины вещи. Она считала, что Вере они больше не понадобятся, а ей или ее родственникам такой презент из Италии пригодится.
Оказалось, что Маша не только мелкий воришка, но и лицемерка. Она сумела войти в доверии к Эрнесте и за моей спиной стала наговаривать на меня гадости. Что я неправильно даю лекарства Карло, или плохо мою пол. Со слезами жаловалась, что дома, на Украине, голодают ее дети, что они даже мечтать не могут о том, что едим здесь мы. Жалостливая Эрнеста проникалась сочувствием к Маше и приносила небольшие подарки для ее маленьких детей. Потом Маше срочно понадобилось лететь домой, и Эрнеста купила ей билет на самолёт. Накануне мне позвонила машина знакомая и предупредила, что мне следует последить за своими вещами. Это было непросто, все ведь не упомнишь, но я все же поймала Машу на воровстве, ей пришлось вернуть украденное.
Надо сказать, что за время моей работы мой чемодан изрядно "похудел" от воровства таких, как Маша. Но я не обращала на это большого внимания.
Это не главное. Итак, Маша уезжает, а на свое место пригласила Римму, свою подругу. Римма -то мне и поведала о том, что Маша уже давно под меня копает. Наверное надеялась, что выживет меня с хорошо налаженного места, и они будут работать вдвоем с Риммой. За работу я никогда не держалась, но везде работала хорошо и ко мне относились тоже хорошо. А уж за такую, как у Веры с Карло, не держалась тем более. Римма не была готова работать у двоих полусумасшедших стариков и угождать Вере. Притирание проходило тяжело. Римма любила поесть и попить не торопясь, а Вера, как шпион, следила за ней, а потом все докладывала Эрнесте. Римма была женщина прямая, любезничать не любила и втираться в доверие к кому бы то ни было не собиралась.
Однажды Миммо объявил мне, что мы можем съездить на три дня в Рим. Эту поездку дарит нам его друг, предприниматель. Все -- дорога, проживание в отеле, питание, развлечения-- совершенно бесплатно. Это Неаполь, люди здесь открытые и щедрые, притом друзья Миммо далеко не бедные люди. Почему бы не помочь другу, который первый раз в жизни был по-настоящему влюблен?
Я сказала Римме, что мне нужно ехать, и ей придется поработать несколько дней одной. Она решила ,что я пошутила, но приближается день отъезда, и Римма понимает, что это совсем не шутка и ей придется остаться одной с двумя больными стариками. Она наотрез отказалась от такой перспективы и уже на другой день просто бросила работу и уехала.
Я в шоке. Похоже, что поездка, о которой мы с Миммо мечтали, не состоится. Такой подлости от Риммы я не ожидала. Нужно было срочно искать выход.
Эрнеста просто замечательный человек, она меня уважала и понимала, что все в доме ее родителей держалось на мне, что это я смогла все так хорошо организовать, чтобы они были спокойны. Раньше больше месяца никто у них не выдерживал, приходилось снова и снова искать новую баданте. А со мной она почти год живет спокойно. Что делать? Завтра наша поездка в Рим, а вопрос остается открытым. И тут Эрнеста проявила свои организаторские способности. В 6 часов вечера накануне нашей с Миммо поездки, когда я уже потеряла надежду на то, что она состоится, Эрнеста посадила меня в машину, и мы помчались на вокзал, где обычно стоят мои земляки в поисках работы. Увы, уже слишком поздно. Я очень расстроилась, что поездка не состоится, сомнений уже не было. Мы поехали домой. И тут вмешался его величество счастливый случай. Проезжая мимо парка, мы обратили внимание на двух русских девушек на скамейке. Решили притормозить. Одна сразу согласилась на предложение Эрнесты и даже обрадовалась, ещё не зная, с кем ей предстоит работать. Мы успели с ней познакомиться и поговорить. Она тоже была влюблена в одного итальянца и, кажется, дело шло к свадьбе. Поэтому она с легкостью пошла мне навстречу, даже старалась меня успокоить и не переживать. Я была ей очень благодарна, Эрнеста обещала ей помогать. И я за одну минуту собрала свой чемодан для поездки.
Миммо тоже переживал, ведь у него первый раз в жизни намечалось такое приятное путешествие, и вдруг все срывается... Когда я позвонила и сказала, что мы едем, он не поверил, несколько раз меня переспросил, точно ли это. Точно, точно, точнее некуда!
Чиркало
Познакомившись со мной и, можно сказать, влюбившись в первый раз в жизни, Миммо решил, что это серьезно и я должна быть с ним. Поэтому он привел меня на смотрины в свой клуб (чиркало), чтобы меня оценили его друзья. Я с блеском прошла экзамен. Друзья интересовались, где же он такую женщину нашел? Молодая, почти на 17 лет моложе его... Все его друзья имели весьма пожилых жен -- ровесниц. Конечно, зависть была, но хорошая, по-дружески. Все старались помогать нам, кто чем мог -- советами, подарками.
...Как-то в чиркало был музыкальный концерт. Небольшой зал был полон, были и женщины. Хотя клуб был мужским, иногда члены клуба приглашали на мероприятия и жён, но редко. Мы с Миммо вошли. На мне была черная шляпа и длинный белый плащ. Нас трудно было не заметить. Греко Дель Торре -- это тебе не Милан, и в шляпе здесь ходят редко. Мне сразу нашли место в первом ряду, и бармен как почетному гостю принес мне рюмку лимончелы (лимонного ликера). Что я могла думать в этот момент? Что я никто, а мне оказываются такие почести... Конечно, мне было приятно. Умеют итальянцы без слов подчеркнуть внимание к гостю.
Нужно сказать,что итальянцы большие мастера петь. Музыка присутствует в их жизни везде и всегда, и в горе, и в радости. Во время концерта исполнялись арии из опер. Прекрасный концерт и прекрасные люди! Я была очень благодарна Миммо. Избавляя меня вечером из дома на пару часов от двух сумасшедших стариков, он погружал меня в другую атмосферу -- любви и радости. И работа уже не казалась такой рутинной, и все можно было перетерпеть ради этих минут счастья и любви, которые я ждала с нетерпением. Каждая наша встреча была сюрпризом, потому что я не знала, куда Миммо меня поведет, с кем я познакомлюсь и что я увижу.
Почти свадебное путешествие
Нужно сказать, чиркало, куда мы иногда ходили, было дорогое и не для простых людей. Членами клуба были капитаны, коммерсанты, врачи -- люди образованные и далеко не бедные. Каждый месяц за членство в клубе они платили по 15 евро. В других клубах 15 евро платили раз в год.
Здесь я познакомились с другом Миммо, коммерсантом. Он-то и предложил ему поездку в Рим на двоих на три дня, где для нас будет все бесплатно вплоть до парков развлечений. Поездку организовала мэрия для группы предпринимателей. Друг Мимо уступил ее нам в подарок.
Итак, после всех мытарств мы все же едем. Для нас это было как маленькое свадебное путешествие: дорога открыта, и, главное, прекрасное настроение, никого и ничего не нужно мне, нелегалке, бояться. Мне нравится. путешествовать с неаполитанцами, южане народ простой и открытый. Мы садимся в автобус. Первым делом нужно помолиться, а потом всю дорогу шутки и песни.
В Римини, первом городе на пути в Рим, нас ждал прекрасный отель. Наш номер -- с балконом с видом на море.
Кто бы об этом не мечтал! Мы конечно ещё немного стеснялись друг друга, но в тоже время были счастливы, что будем одни и день, и ночь.
У нас был ужин после поездки в Сан-Марино. Мы валились с ног от усталости и хотели только одного -- спать. Ужин был, как всегда, на высоте. Усталость прошла. Почему- то на ужин были фрукты, но не было пирожных, а мне так захотелось закончить вечер пирожными! Я сказала Миммо об этом и тут же забыла. Нужно сказать, что ни он, ни я не любим вино, поэтому ужинали без вина, но первый вечер нашего путешествия был особенный. Хотелось романтики, нежности, и сидя в тот теплый вечер на балконе, слушая шум волн, мне расхотелось спать. Хотелось еще немного посидеть и съесть что-нибудь сладкое под бокал хорошего вина. Я прихожу в номер, а Миммо нет. Я жду, начинаю волноваться, звоню ему, но никто не отвечает. В голову лезут всякие дурные мысли... Через полчаса Миммо входит в номер с вином и целым подносом пирожных. "Ты где их взял? " Объяснять он не любил, да и не нужно было ничего объяснять, и так понятно, где -то раздобыл, раз принес. Что ещё нужно? Ваш заказ выполнен, сеньора, значит вечер продолжается!