Приветствую, читатель!
Сегодняшняя заметка будет о новом приобретении. Расскажу как его нашел, где и в каком состоянии он приобретался.
Все началось, когда возникла идея дешево купить полуприцеп-телескоп, дабы выполнять определенную работу, и если удачно подвернется взять в лизинг какой-нибудь тягач, который подойдет под задачи.
Задача выглядела примерно вот так — взять 6*4. Почему? Ну вот пару вводных:
1.3-х осный полуприцеп
2.Есть возможность передвигаться по тяжелым условиям.
3.Наличие межколесной и межосевой блокировки.
4.Желательно механика.
5.Желательно МАН, в идеале ТГХ ну на крайний случай – ТГА.
В голове были такие мысли.
Когда забирали полуприцеп, его уже бывший хозяин сообщил, что будет продавать ТГА – решили глянуть.
Во дворе стояло чудовище с разобранной мордой, это был 6*4 на редукторах на воздухе, 28-м моторе и КПП ZF 16 ( повышенная, пониженная и половинки), кабина XXL, делался в Дании, завозился в 13-м году и с того времени в одних руках. Кстати говоря работал он в компании
Машина работала под корытом.
Осмотрев базу ( стоит порядка 6 сцепок с тралами 8 самосвалов и 2 экскаватора), уточнил, зачем продавать машину?
Получил ответ – Некому работать.
Вернемся к авто.
Выполнен капремонт ДВС, осталось старая ГБЦ, Блок и коленвал с шатунами. КПП – был разморожен корпус – Собрали КПП на новых подшипниках и подкинули пару шестерен. Считаем что тоже откапиталена. Ревизию бортовых делали пол года назад, течей нет. Вроде бы по техничке – все ок.
Топливная менялась, именно форсунки и ревизия ТНВД. В довесок отдали новую турбину.
По турбине уточнил в чем вопрос – подкидывает ошибку по недодуву. Но мы же знаем, что недодув – это 80% актуатор.
После осмотра пообщавшись с продавцом получили информацию, что его продавать будут после покраски деталей, а именно – через пару месяцев.
Получив эту информацию — удалились, прикидывая что и как. Основной вопрос — будет экономическая целесообразность.
Считали, прикидывали, посмотрели пару аналогичных вариантов – но на них состояние было хуже, и не совсем, то что нужно в техническом плане.
Получили звонок – можете забирать, но морду накинете сами, и по воздуху пару вопросов нужно решить самостоятельно, так как водитель, который на ней работа и разбирал ее – удалился или связь нарушилась или забил – нужно выберите самостоятельно, но по итогу собирать некому.
Ну раз такой расклад – прыгаем в машину и стартуем за «Драконом» — так обозвали машину, еще во время первого осмотра.
Прибыли в воскресенье во второй половине дня, так как ГИБДД работает со вторника, было пару дней, что бы собрать, покататься, сделать диагностичку и страховку и во вторник вечером укатить домой на драконе.
Классный план?
Но все пошло как обычно.
Запустив машину вылезли первые косяки по воздуху – фигачит у подключения ресиверов. Какого рода этот недостаток – не ясно, так как и скидывали коробку и меняли рамку аккумуляторного ящика, разбирал один, коробку ставил второй, потом был электрик, ну в общем и целом крайних не найти.
Начали коммутировать воздух с ресиверов – пришлось менять все тройники, подводы и фитинги, заменить пару трубок. Столкнулись с моментом, что часть трубок на 9, и их нужно коммутировать, а фитингов на 9 днем с огнем…
Потратив первый день, а именно понедельник – победили эту утечку. И чудо – машина начала качать в ресивера и ничего не срывает. Стемнело. Удалились в гостиницу.
На следующее утро, запустив тягач обнаружил, что левая задняя подушка которая с двумя выходами, люто травит воздух через клапан сброса. Нам светит новая подушка.
Не найдя по наличию решили, что сгонять на осмотр можно и так.
Ну да ладно, с воздухом разобрались, морду собрали. Это заняло 2 дня, т.е. утро вторника, а ни диагностички, ни страховки еще нет.
Прилетаем с утра в среду на базу, запускаем дракона, а выжимной не защелкнут в корзину. Сук… Лезу под машину, защелкиваю выжимной. Круто – выжимаю сцепление, переключаюсь на верхний ряд, вкатываю 5 трогаюсь – все круто, но мешает манипулятор, стоявший рядом, выжимаю сцепление – а передачу – хрен! Не выключается.
Глазки округляются. Че за хрень?
Глушу.
Бегу к механику базы, говорю так мол и так. Тот ржет. Говорит новую коробку поставили неделю назад, может гидравлика кулисы не прокачалась. Мчу в магазин за спец жижей. Проверяем – уровень.
Сук… Скидываем механизм выбора передач, управления, половинками и пониженной/повышенной.
Все норм, но КПП на кулису не реагирует, снимаем актуатор отвечающий за движение кулисой вперед/назад – а там все просто, не вставили в паз шток. Т.е. шток толкнул вперед язычок, а назад не может его вернуть, так как не защелкнут. Четыре часа времени, все собрали на место.
Запускаю – все работает.
Отлично, время уже ближе к вечеру – успею сделать диагностичку и страховку, а с утра воткнем на учет, скинем седло и домой. Ведь и в офисе дохерище работы.
Приезжаю на пункт Тех осмотра – инспектор говорит — Етить колотить! Вот это, вот это и вот это нужно снять.
Ну раз уж сегодня ничего не выходит – хоть колесо отремонтировал. Так как было спущено, а оказалось что там гвоздь.
Ну че, возвращаюсь на базу, делаем все что предписал инспектор.
Но был доволен, что покатался пол дня. Машина не греется, двигатель шепчет, кпп работает отлично, работает мотор шикарно, мягко и глубоко.
Звук выхлопа не сравнится с 26-м. Чувствуется, что под кабиной живет большое сердце.
Короче впечатления были положительны, а мы вооружившись аккумуляторным гайковертом снимали элементы, которые требовалось ликвидировать для успешного прохождения техосмотра.
Опять ночуем, с утра на базу. Летим делать техосмотр, и страховку. Пару часов и мы уже в ГИБДД.
Час и уже ПТС-ка и свидетельство в руках, машина наша!
Мчим на базу скидывать высокое седло и возвращать назад то, что сняли для получения диагностической карты.
Провозились до 8 вечера.
Рассчитались и помчали домой, в Краснодар, купили водичку перекус, предвкушая интересную дорогу по серпантинам, вечер, прохладу, моросящий дождь, звук мотора и вот это вот всё.
Все же должно быть нормально? Два дня откатались по Сочи идеально.
Вылетела V-образная тяга на 2-м мосту.
Как случилось? Да очень просто – на подъёмчике тормознул, так как по главной очень уж быстро летел джигит, а тяга возьми, да слети с шара.
Мост уходит в лево и упирается в крепление подушки покрышкой.
Дым, запах резины, сзади мигает наша вторая машина — думал, что что – то загорелось.
Темно. Моросит дождь, аварийка. Выпрыгиваю в футболке, что бы осмотреть повреждения. Сук. Беда, пять минут на подумать, делаю звонок Отцу, получаю совет че делать и мчусь на базу.
Беру талреп, цепь и два ремня.
Цепью с талрепом тяну мост в нужную сторону – выставил. На ручнике включая заднюю – начинаю трогаться – шар попадает в тягу и защелкивается – победа. Берем ремни, притягиваем обе тяги ремнями к мосту. Пустым то доедем до базы.
В 10 вечера закончив все манипуляции на обочине скидываю робу и осторожно начинаем движение. Эйфория от приобретения постепенно проходит… Дождь начинает моросить чуть сильнее, на запах моря уже не обращаешь внимания, а в звуке мотора пытаешься услышать какой – то подвох… Впереди ночная дорога из Сочи на Краснодар…
Продолжение следует!
Все предоставленные фотоматериалы мои, и права на эти материалы, тоже мои, как и на текст, и на все что тут публикуется! Использование фото материалов и текста возможно с моего согласия, я Вас предупредил, но в случае нарушения этих тезисов — черные маги покарают Вас!
Спасибо, что читаете!