Мал золотник, да дорог – появление на авиабазе Хмеймим девяти российских разведывательных беспилотников не на шутку встревожило представителей западной коалиции. Как сообщает издание «Intelligence Online», там никто не верит в скромное заявление Москвы о том, что беспилотники нужны для отслеживания перемещений исламистов. Тех самых, за которыми все еще охотятся сирийские военные. Боевые действия в этой стране далеки от завершения и Россия до сих пор принимает участие в них.
Нервозность Запада объясняется тем, что кроме официального сообщения об отправке БПЛА российская сторона больше ничего не говорит. Как бы и не должна отчитываться, но все прекрасно понимают, что шпионить девятка «Форпост-М» может за кем угодно в регионе. Тем более что перебрасывают их с внушительным комплектом разведывательного оборудования. Опять же, Москва в своем праве – ситуация ныне на Ближнем Востоке нестабильная, мягко говоря, так что любая информация о происходящем будет востребована.
В том и беда для Запада – «любая информация» означает сведения о действиях и американских, и израильских, и европейских всех мастей отрядов. И вообще о ком угодно, кто пытается действовать в регионе "под шумок" израильско-палестинского столкновения. Ловля боевиков не мешает изучению ситуации по сторону границы, о какой бы границе не шла речь. Нет смысла преувеличивать возможности «Форпост-М», но сам факт того, что российская сторона озаботилась усилением ведения разведки в этой части мира, нервирует потенциальных оппонентов.
Поскольку официально обвинить Москву не в чем, была придумана «правдоподобная» версия. Дескать, вредный Кремль решил отомстить Израилю за былые грехи и сговорился с «Хезболлой». Благо, у той базы по всей Сирии. И теперь российские беспилотники будут передавать информацию о перемещениях ЦАХАЛ боевикам. Или даже сразу Ирану, что вообще надо считать как самое большое правонарушение в истории человечества. Так говорят люди, которые позабыли о существовании у персидского государства своей мощнейшей школы создания беспилотников. Все тайное в регионе давно стало явным.