У каждого бизнеса множество характеристик: отрасль, сфера деятельности, масштаб, локация, прибыльность, конкурентность и др. И соответственно возникает множество вопросов: куда податься, по какому пути пойти, до каких масштабов расти, когда остановиться, когда закрыться?
Если отрасль, сфера и локация понятны на старте, когда бизнес только определяется что и как, для кого и даже где он будет делать, то вот с масштабом труднее. А нужно определиться на старте или по крайней мере в начале пути, чтобы понимать куда идти.
Маленьким быть плохо – пинают средние, а большие не замечают.
Средним быть еще хуже – маленькие постоянно догоняют и даже иногда пинают, а большие без стеснения давят или поглощают, и не всегда с обоюдного согласия.
Да и большим тоже не позавидуешь – неповоротливые и если споткнутся, то будет больно падать. Больших ненавидят и средние, и маленькие, но зато им можно напрямую говорить с государством, пить мартини и растить наследников, глубоко в душе переживая за судьбу своего главного детища.
Получается вопросов всегда больше, чем ответов…
Большой бизнес получает соответствующую прибыль, но правильно ли он ей распоряжается?
Маленький тратит максимум энергии и средств, чтобы подрасти, но часто расшибается. Вопрос в том, зачем рождается?
Средний уже прошел путь маленького, выжил, но он еще не большой, а догоняющий. Вопрос зачем старается?
Так какому бизнесу на Руси жить хорошо? Так и не нашел ответ.
В блоге поднимаю и другие интересные темы:
#ИгорьЛогинов #бизнес #Россия #размышления #истории #личныйблог #комунарусижитьхорошо