Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

Виртуальная любовь как вторжение в реальность, которой не было

Похоже, что время, когда человек полностью переедет в соцсети и перевезёт туда всё своё добро, вот-вот настанет. Общение, дружба, знакомства, любовь - всё теперь в новом формате, но при этом воспринимаются так же естественно, как если бы происходили наяву. Но ведь человек по-прежнему несчастлив! Ничего удивительного: мир новый, а человек-то прежний. И страдает он в мире дополненной реальности не меньше, чем в физической среде.

О реальной лжи и ложной реальности, о мире виртуальных романов и физических страданий - наш сегодняшний сюжет. Смотрим драматический фильм режиссёра Сэфи Неббу "Та, которой не было" (2019), экранизация одноимённого романа Камиллы Лоренс.

Клэр (Жюльет Бинош) - преподаватель литературы в университете, ей под 50, она разведена и воспитывает двоих сыновей. Несколько лет назад Клэр пережила не только измену мужа, но и его подлое предательство. Далось всё это женщине ценой невероятных моральных страданий, но сейчас, она внешне спокойна и собранна. Дети общаются с обоими родителями и с новой пассией отца, честно распределив дни недели на мамины и папины. Клэр посещает сеансы у психиатра, которому постепенно и рассказывает свою историю.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

В свободное от родительских обязательств время Клэр встречается с мужчиной. Людо (Гийом Гуи) - хорошо за тридцать, был бы он женщиной - сошёл бы за старика. Кстати, тема возраста в данном контексте вполне уместна, ведь простоватый и недалёкий Людо прибегает к ней, унижая Клэр прямыми указаниями на её "годы". Однажды он зачем-то открыто говорит, что встречается с ней только из-за секса. А вскоре и вовсе посылает Клэр куда подальше, причём в присутствии своего приятеля, когда она звонит.

-2

Из поступка неумного социопата, который обесценивает, делает больно и обманывает женщину, Клэр извлекает неправильные выводы и начинает совершать глупости. В ненужной попытке контролировать бывшего любовника и узнавать подробности его жизни, женщина оказывается в соцсетях, где заводит фейковый профиль: теперь она Клара, 24 года. С фотографиями тоже проблем не возникает, Клэр "одалживает" их у своей племянницы, без её ведома. Такое отрицание себя и замещение своего образа в виртуальном пространстве приносят женщине временное облегчение.

-3

Итак, симпатичная 24-летняя блондинка по имени Клара завязывает виртуальный роман с ... другом Людо! Да-да, с тем самым Алексом (Франсуа Сивиль), свидетелем хамской телефонной отповеди своего приятеля, которую тогда вынужденно проглотила Клэр. Неожиданно Алекс увлекается своей виртуальной знакомой, а потом и вовсе влюбляется в неё. Очень скоро молодой человек начинает настаивать на живой встрече. Хотя почему неожиданно? Вполне ожидаемо: увидел фото красавицы, пообщался с ней, захотел познакомиться в реале. Дальше - больше. Наделив друг друга желаемыми качествами, Клэр и Алекс получают замещённое представление друг о друге, идеализируя образы и влюбляясь в них всё сильнее. Да-да, Клэр тоже влюбляется в виртуального Алекса, несмотря на свою учёную степень.

-4

Умная женщина, которую много лет каждый день внимательно слушает большое количество народа, заполняющего собой аудиторию, по какой-то причине решает обрести контроль над событиями, вытекающими из виртуальной жизни. Клэр соглашается на встречу с Алексом, приезжает на условленное место, но так и не решается к нему подойти. Позднее она снова повторяет этот трюк. Понимая, что сбросить маску и признаться в подлоге она не может, Клэр звонит Алексу и говорит, что у неё есть жених, за которого она выходит замуж.

-5

Брошенный таким подлым образом Алекс чувствует себя полностью раздавленным. Выглядит это со стороны вполне натурально и даже вызывает сочувствие, но у нормального рассудительного человека возникает вопрос: как, не видя человека, можно настолько в него влюбиться, что даже не позволить себе усомниться в обмане? Тем не менее, парень исчезает из всех пабликов, удаляет "профиль" и пропадает из видимости.

-6

Вскоре от Людо Клэр узнаёт, что Алекс погиб. Вроде, он нарочно разогнался на машине и не затормозил. И виной всему его нездоровая любовь к какой-то девице из соцсетей, которая долго "крутила ему мозги", а потом бросила. Такая реальность, последовавшая от виртуального романа, отрезвляет Клэр, возвращая её в собственную неустроенную жизнь. Чтобы справиться с невыносимой болью от чувства вины, она пишет роман, в котором описывает всё, что произошло, но выдумывает новую концовку, где в финале "убивает себя" на глазах у Алекса. Не буквально, конечно, не своими руками, но фактически. Так она наказывает себя.

-7

Между тем её психиатру (Николь Гарсия) становится понятна природа бессознательной части личности Клэр: у этой женщины даже в фантазиях нет разрешения на счастье, зато есть огромное чувство вины и уверенность в том, что она должна страдать. "Кто вас так обидел, Клэр?" Доктор начинает о чём-то догадываться, припирает свою пациентку к стенке, а потом направляется к ... Людо. Ну а я на этом закругляюсь с обзором и оставляю вас досматривать эту совсем не виртуальную историю. Поверьте, она вас поразит, ведь даже опытный психиатр окаменела от всего услышанного и увиденного.

-8

В этом фильме стоит отдельно отметить визуальные приёмы, крупные и средние планы, голое лицо взрослой героини без следов апгрейда и ретуши. Понятно, что Жюльет Бинош не нуждается в одобрении, но сказать что-то надо, поэтому говорю: превосходно. Картину к просмотру рекомендую, но советую заранее определиться в какой компании вы будете это делать, поскольку имеются весьма откровенные сцены.

У меня на сегодня всё.

Смотрите лучшее на О! СЮЖЕТ.

И помните: в одних и тех же обстоятельствах женщин называют хищницами, а мужчин - мужчинами.

✔Подписка, лайк и отзыв - добрая воля достойного человека🤍.

Замечательные фильмы с прекрасной Жюльет Бинош у нас тут: