Размерная таблица содержит в себе точную информацию по всем представленным параметрам одежды или обуви. Размерная сетка помогает покупателю выбрать подходящую модель и сократить количество отказов от товара, что является одной из проблем селлеров на ВБ.
Какие типы размерных таблиц бывают?
Размерные сетки, в зависимости от характеристик, можно разбить на следующие категории:
- По назначению: размерная таблица бывает женской, мужской и детской, которая дополнительно делится на подкатегории для мальчиков и девочек.
- По возрасту: для младенцев и детей до 3-х лет, для детей старше 3-х лет и так далее; для подростков, для взрослых.
- По типу: для одежды, обуви. Также в эту группу можно включить головные уборы и перчатки.
- По товарной группе: размерная таблица для джинс, рубашек, платьев, толстовок, верхней одежды, носков, белья.
- По специальному назначению: одежда больших размеров, маленьких размеров, для высоких, невысоких.
- По географическим признакам: по данному критерию стоит выделить российский размер, европейский, американский, а также буквенный международный.
Зачем нужна оптимизация карточек ВБ размерными таблицами?
Если селлер реализует предметы одежды и обуви, то ему необходимо подготовить таблицу размерного ряда. Это требуется при создании карточки и влияет на алгоритмы Вайлдберриза. Некорректно указанные данные о параметрах изделия ведут к отказам, негативным отзывам и снижению рейтинга продавца.
Помимо стандартной таблицы на странице товара, селлерам рекомендуется загружать фото с размерной сеткой для удобства покупателей, так как легче подбирать модель, ориентируясь на визуальный шаблон. Алгоритм, в свою очередь, отдает предпочтение карточкам с дополнительным размерным изображением. Его отсутствие может послужить причиной, по которой ваш товар будет расположен ниже конкурентов в поисковой выдаче.
Примеры оформления размерных таблиц в карточках Вайлдберриз
Главное условие при создании фото с размерной сеткой – оно должно быть информативным и чтобы покупатели могли легко в нем ориентироваться. В качестве примера оформления рассмотрим размерную таблицу мужской одежды для джемпера, пиджака, брюк:
Графические изображения выглядят просто, но и понятно. Для улучшения маркетинга рекомендуем делать сюжетный фон, гармоничный с галереей карточки. Варианты такого оформления – на примере карточек с размерной таблицей для женщин:
При составлении размерной таблицы для обуви обязательно указывайте размер стопы или стельки, чтобы пользователи могли самостоятельно измерить свою ступню и сверить данные с указанными в карточке перед оформлением заказа.
Для поиска идей при создании собственного шаблона рекомендуем воспользоваться бесплатным инструментом Трекинг позиций от Sellego и его функцией SERP, показывающей топ 20 продавцов ВБ по ключевым запросам. Так можно ознакомиться с разными вариантами оформления размерных таблиц из частотной выдачи.
Частые ошибки при составлении размерных таблиц
Поскольку основной регион реализации для Вайлдберриз – Россия, то размерная таблица должна обязательно включать российские обозначения. Для того чтобы перевести параметры, указанные производителем, необходимо сделать следующее:
- Европейские размеры одежды для мужчин соответствуют российским значениям, однако в случае женской одежды, нужно прибавлять цифру 6.
- При буквенных обозначениях российскому 40-ому соответствует международный XXS, соответственно 42 это XS, 44 это S и т.д.
- Американские размеры в цифрах указываются от 2 до 22, где 2 это 40. Но также применяются и буквенные обозначения.
Детская одежда измеряется по росту, обувь по длине стопы.
Необходимые действия при формировании сетки, помогающие поддерживать репутацию продавца:
- Перед упаковкой и отправкой на склад, стоит измерять изделие самостоятельно, чтобы представить максимально точные данные покупателям.
- Важно указывать на особые свойства модели, например: футболка оверсайз, брюки зауженные, широкие, приталенное платье, пиджак, кроссовки маломерки и т.д.
- Детскую одежду нужно разделять на категории для мальчиков и девочек.
- При создании специального фото в карточке, важно проверить читаемость и качество графики.
- Покупатели могут задавать продавцу вопросы касаемо размеров товара. Нужно не забывать обращать на это внимание и проверять сообщения в личном кабинете в разделе “Товары”, “Отзывы и вопросы”, вкладка “Вопросы”.
Дополнительно, рекомендуется ознакомиться со статьей по визуальному оформлению карточек товара.
Заключение
Внедрение размерной таблицы одежды в карточку продавца – это повышение удобства для покупателей. Все, что делается в превентивных мерах, ведет к увеличению числа выкупов и влияет на написание хороших отзывов. Положительные отзывы и рейтинг, в свою очередь, влияют на поисковое продвижение страницы ВБ и на выручку продавца.