Вы же в курсе, что огромное количество ваших клиентов сидит в интернете и ждёт когда вы с ними свяжетесь, например, при помощи WhatsApp.
Согласно последнему отчету Global Digital 2023, в начале текущего года 88,2% населения России активно пользовались интернетом, что составило внушительную цифру в 127,5 миллиона человек.
WhatsApp занимает одну из ведущих позиций среди мессенджеров в России. Ежедневно этой платформой пользуются 73,6 миллиона человек, что составляет 59% населения страны.
Учитывая все вышеизложенное, почему бы вам не рассмотреть возможность использования WhatsApp для развития своего бизнеса? Ведь, по меньшей мере, 59% ваших клиентов уже активно взаимодействуют в этом мессенджере.
Чтобы вам было проще разобраться в том, как использовать WhatsApp в целях развития бизнеса, а также выбрать наилучший вариант WhatsApp (да, их несколько!), мы предлагаем вам статью, в которой доступным языком будут представлены все необходимые и актуальные сведения о WhatsApp на 2023 год.
Давайте рассмотрим WhatsApp в его привычной всем форме. Конечно, его можно адаптировать для бизнес-целей. Это далеко не так сложно, как кажется... Честно говоря, это не возможно. Поэтому, оставим обычный WhatsApp для обмена открытками бабушками и прочего личного общения.
WhatsApp Business
Давайте рассмотрим, что представляет собой WhatsApp Business. Это специализированное приложение, основанное на стандартном WhatsApp, и оно обладает рядом преимуществ по сравнению с обычной версией WhatsApp.
Оно поддерживает все основные функции WhatsApp Messenger, однако расширяет ваши возможности для взаимодействия с клиентами:
1. Вы можете установить автоматическое приветственное сообщение, которое помогает отсеивать нецелевые запросы, моментально вовлекать клиента в диалог и экономить ваше время. Кроме того, вы можете отправлять приветственные сообщения в нерабочее время, чтобы информировать клиентов о вашей недоступности.
2. В разделе профиля вашей компании вы можете внести информацию, такую как веб-сайт, адрес и ссылки на социальные сети, обеспечивая быстрый доступ для ваших клиентов.
3. Используйте функцию "Быстрые ответы" для эффективного реагирования на типовые запросы клиентов и экономии времени при наборе сообщений.
4. Организуйте рассылки сообщений клиентам, однако будьте осторожны и соблюдайте официальные лимиты WhatsApp, чтобы избежать блокировки аккаунта. Эти ограничения включают в себя ограничения на количество новых диалогов в день и количество диалогов с контактами, с которыми уже была переписка.
5. Получите статус "Бизнес аккаунт", чтобы ваш собеседник мог видеть, что он общается с официальной компанией.
6. Отслеживайте общую статистику, связанную с отправленными, полученными и прочитанными сообщениями.
7. Присваивайте ярлыки контактам для их классификации, что упрощает поиск клиентов для различных действий, таких как рассылки.
8. Создавайте каталог продукции, который будет доступен непосредственно в вашем профиле WhatsApp.
9. Свяжите ваш аккаунт WhatsApp с аккаунтами вашей компании в социальных сетях Facebook и Instagram, что обязательно для прохождения верификации и подтверждения аутентичности вашего профиля. (* деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).
Чтобы начать использовать WhatsApp Business, следуйте этим шагам:
1. Загрузите приложение WhatsApp Business.
2. Внимательно изучите условия использования сервиса (https://www.whatsapp.com/legal/business-terms0).
3. Запустите приложение и введите номер телефона для регистрации и подтверждения (рекомендуется использовать новый номер, чтобы избежать смешивания личных и рабочих диалогов).
4. Заполните данные вашей компании в профиле и убедитесь, что информация заполнена корректно, чтобы избежать проблем с модерацией.
5. Нажмите "Сохранить" и дожидайтесь модерации (подтверждения или отклонения вашей заявки).
6. Если возникли проблемы, обратитесь в службу поддержки.
WhatsApp Business является отличным инструментом для начала бизнеса, особенно когда ваша клиентская база небольшая.
Однако следует отметить, что у него есть ограничения, которые могут ограничить масштабы вашего бизнеса:
- Ограниченные возможности автоматизации.
- Некликабельные ссылки в сообщениях.
- Ограничения по рассылке сообщений лицам, которые не находятся в вашей адресной книге.
- Ограниченные аналитические возможности и отчеты.
- Ограничения в интеграции с CRM и другим программным обеспечением сторонних разработчиков.
- Зависимость от подключения смартфона к интернету.
Несмотря на эти ограничения, WhatsApp Business все равно остается действенным инструментом для вашего бизнеса. Постоянно совершенствуйтесь и двигайтесь к следующему уровню, когда ваш бизнес будет готов.
WhatsApp Business API
Давайте рассмотрим WhatsApp Business API — это интерфейс программирования приложений (API), который позволяет крупным компаниям интегрировать WhatsApp в свои системы и сервисы. Это платное решение, требующее регистрации и одобрения от WhatsApp.
Что такое "возможности WhatsApp через API"? Для расширения функциональности WhatsApp в бизнесе используются разнообразные сторонние программы (ПО). Эти программы должны взаимодействовать с WhatsApp, и здесь на помощь приходит API, который служит своеобразным посредником, обеспечивая гармоничное взаимодействие программного обеспечения и WhatsApp.
Действительно ли вашему бизнесу нужно такое "партнерство".
Конечно, оно необходимо! Поскольку оно может:
- Обеспечить настройку работы в одном аккаунте WhatsApp для нескольких пользователей.
- Дать возможность обрабатывать большие объемы запросов от клиентов.
- Генерировать разнообразные отчеты для анализа.
- Управлять различными коммуникационными каналами, включая мессенджеры, чаты, социальные сети и другие, из одного рабочего пространства.
- Позволить профессионально осуществлять массовые рассылки клиентам, включая тех, кто не включил вас в свои контакты.
- Идентифицировать и анализировать источники запросов в WhatsApp (месседж-трекинг).
- Интегрировать WhatsApp с системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и другим программным обеспечением, включая сайт и мобильное приложение.
- Автоматизировать отправку уведомлений и сервисных сообщений клиентам.
- Улучшить взаимодействие с клиентами.
Существует два способа подключения к WhatsApp Business: официальный и серый.
Официальное подключение к WhatsApp Business API
Для самостоятельного подключения к WhatsApp Business API вам потребуется сотрудничество с компанией-посредником. Это могут быть:
- ISV — поставщики программных продуктов, имеющие сертификацию для работы с бизнес-решениями WhatsApp.
- BSP — поставщики бизнес-решений.
Вы должны будете предоставить информацию о вашей компании при заполнении анкеты. Также для официального подключения необходимо подтвердить аккаунт через Facebook* (* деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).
Если вас просят сканировать QR-код и держать телефон включенным, это означает, что вы будете подключены к неофициальному (серому) API. Для официального подключения необходима верификация вашей компании через Facebook Business, и нет необходимости держать телефон постоянно включенным.(* деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).
Серое подключение к WhatsApp Business
Серое подключение является неофициальным и нарушает лицензионное соглашение WhatsApp. Несмотря на то, что многие компании предлагают это подключение из-за его низкой стоимости, не все предупреждают клиентов о потенциальных последствиях.
Серое API имеет свои плюсы и минусы:
Плюсы:
+ Более низкая цена по сравнению с официальным API.
+ Быстрый старт, поскольку не требуется верификация компании в Facebook.(* деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).
+ Возможность отправки рассылок "бесплатно" для любых аккаунтов (плата может быть взимаема за ускоренную блокировку аккаунта).
Минусы:
- Существенный риск блокировки вашего номера, даже без рассылок.
- Нестабильность работы, с периодическими сбоями и потерей сообщений.
- Необходимость держать смартфон включенным и периодически переподключаться.
- Постоянное подключение смартфона к интернету.
Важно отметить, что WhatsApp Business API платен, и оплата взимается за переписки, а не за отдельные сообщения. Переписки - это цепочки сообщений, обменянных между вами и вашими клиентами в течение 24 часов. Они считаются открытыми и подлежат оплате, когда ваши сообщения успешно доставлены клиентам. Критерии определения открытых переписок и их категории будут приведены далее.
Категории переписок
Переписки распределяются по следующим категориям:
- Маркетинг. К перепискам категории "Маркетинг" относятся промоакции, предложения, информационные сообщения и приглашения для клиентов, которые подразумевают ответ или какое-либо действие со стороны клиента.
- Услуги. Переписки категории "Услуги" сопровождают конкретный согласованный запрос или транзакцию либо информируют клиента о текущей транзакции. Это могут быть подтверждения транзакций, обновления транзакций и уведомления после покупки.
- Аутентификация. Переписки категории "Аутентификация" позволяют выполнять аутентификацию пользователей с помощью одноразовых кодов, например в процессе многошагового входа (подтверждение аккаунта, восстановление аккаунта, проблемы с целостностью аккаунта).
- Обслуживание. Переписки категории "Обслуживание" помогают решать вопросы клиентов.
Подробную информацию о категориях переписок и о том, как выбрать подходящую категорию при создании шаблона вы сможете узнать в статье "Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 2)"
Итак, подводя итог, в данной статье мы рассмотрели различия между WhatsApp Business и WhatsApp Business API, а также выделили их преимущества для бизнеса.
WhatsApp Business - это приложение, разработанное для предпринимателей малых и средних предприятий, которые стремятся взаимодействовать со своими клиентами через платформу WhatsApp.
WhatsApp Business API - это сервис, предоставляющий крупным компаниям возможность интегрировать WhatsApp с другими системами, выполнять массовые уведомления, использовать автоматизацию и обеспечивать многоканальный доступ для своих сотрудников.
Оба эти решения способствуют улучшению коммуникации с клиентами, повышению их лояльности и увеличению объема продаж.
Чтобы выбрать наилучший вариант для вашего бизнеса, важно учесть размер вашей аудитории, объем сообщений, необходимость интеграции и стоимость предлагаемых услуг.
Если вы планируете использовать платформу WhatsApp для своего бизнеса, то пишите нам в WhatsApp. При обращении мы также предоставим вам 6 готовых сценариев чат-ботов, подходящих для различных видов бизнеса.
Подписывайтесь на наш ТЕЛЕГРАМ канал. Там вы найдёте ещё больше полезной информации про amoCRM, продажи и маркетинг