Найти тему

Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 1)

Оглавление

Вы же в курсе, что огромное количество ваших клиентов сидит в интернете и ждёт когда вы с ними свяжетесь, например, при помощи WhatsApp.

Согласно последнему отчету Global Digital 2023, в начале текущего года 88,2% населения России активно пользовались интернетом, что составило внушительную цифру в 127,5 миллиона человек.

WhatsApp занимает одну из ведущих позиций среди мессенджеров в России. Ежедневно этой платформой пользуются 73,6 миллиона человек, что составляет 59% населения страны.

Учитывая все вышеизложенное, почему бы вам не рассмотреть возможность использования WhatsApp для развития своего бизнеса? Ведь, по меньшей мере, 59% ваших клиентов уже активно взаимодействуют в этом мессенджере.

Чтобы вам было проще разобраться в том, как использовать WhatsApp в целях развития бизнеса, а также выбрать наилучший вариант WhatsApp (да, их несколько!), мы предлагаем вам статью, в которой доступным языком будут представлены все необходимые и актуальные сведения о WhatsApp на 2023 год.

WhatsApp

-2

Давайте рассмотрим WhatsApp в его привычной всем форме. Конечно, его можно адаптировать для бизнес-целей. Это далеко не так сложно, как кажется... Честно говоря, это не возможно. Поэтому, оставим обычный WhatsApp для обмена открытками бабушками и прочего личного общения.

-3

WhatsApp Business

-4

Давайте рассмотрим, что представляет собой WhatsApp Business. Это специализированное приложение, основанное на стандартном WhatsApp, и оно обладает рядом преимуществ по сравнению с обычной версией WhatsApp.

Оно поддерживает все основные функции WhatsApp Messenger, однако расширяет ваши возможности для взаимодействия с клиентами:

1. Вы можете установить автоматическое приветственное сообщение, которое помогает отсеивать нецелевые запросы, моментально вовлекать клиента в диалог и экономить ваше время. Кроме того, вы можете отправлять приветственные сообщения в нерабочее время, чтобы информировать клиентов о вашей недоступности.
2. В разделе профиля вашей компании вы можете внести информацию, такую как веб-сайт, адрес и ссылки на социальные сети, обеспечивая быстрый доступ для ваших клиентов.
3. Используйте функцию "Быстрые ответы" для эффективного реагирования на типовые запросы клиентов и экономии времени при наборе сообщений.
4. Организуйте рассылки сообщений клиентам, однако будьте осторожны и соблюдайте официальные лимиты WhatsApp, чтобы избежать блокировки аккаунта. Эти ограничения включают в себя ограничения на количество новых диалогов в день и количество диалогов с контактами, с которыми уже была переписка.
5. Получите статус "Бизнес аккаунт", чтобы ваш собеседник мог видеть, что он общается с официальной компанией.
6. Отслеживайте общую статистику, связанную с отправленными, полученными и прочитанными сообщениями.
7. Присваивайте ярлыки контактам для их классификации, что упрощает поиск клиентов для различных действий, таких как рассылки.
8. Создавайте каталог продукции, который будет доступен непосредственно в вашем профиле WhatsApp.
9. Свяжите ваш аккаунт WhatsApp с аккаунтами вашей компании в социальных сетях Facebook и Instagram, что обязательно для прохождения верификации и подтверждения аутентичности вашего профиля.
(* деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).

Чтобы начать использовать WhatsApp Business, следуйте этим шагам:


1. Загрузите приложение WhatsApp Business.
2. Внимательно изучите условия использования сервиса (https://www.whatsapp.com/legal/business-terms0).
3. Запустите приложение и введите номер телефона для регистрации и подтверждения (рекомендуется использовать новый номер, чтобы избежать смешивания личных и рабочих диалогов).
4. Заполните данные вашей компании в профиле и убедитесь, что информация заполнена корректно, чтобы избежать проблем с модерацией.
5. Нажмите "Сохранить" и дожидайтесь модерации (подтверждения или отклонения вашей заявки).
6. Если возникли проблемы, обратитесь в службу поддержки.

WhatsApp Business является отличным инструментом для начала бизнеса, особенно когда ваша клиентская база небольшая.

Однако следует отметить, что у него есть ограничения, которые могут ограничить масштабы вашего бизнеса:

- Ограниченные возможности автоматизации.
- Некликабельные ссылки в сообщениях.
- Ограничения по рассылке сообщений лицам, которые не находятся в вашей адресной книге.
- Ограниченные аналитические возможности и отчеты.
- Ограничения в интеграции с CRM и другим программным обеспечением сторонних разработчиков.
- Зависимость от подключения смартфона к интернету.

Несмотря на эти ограничения, WhatsApp Business все равно остается действенным инструментом для вашего бизнеса. Постоянно совершенствуйтесь и двигайтесь к следующему уровню, когда ваш бизнес будет готов.

WhatsApp Business API

-5

Давайте рассмотрим WhatsApp Business API — это интерфейс программирования приложений (API), который позволяет крупным компаниям интегрировать WhatsApp в свои системы и сервисы. Это платное решение, требующее регистрации и одобрения от WhatsApp.

Что такое "возможности WhatsApp через API"? Для расширения функциональности WhatsApp в бизнесе используются разнообразные сторонние программы (ПО). Эти программы должны взаимодействовать с WhatsApp, и здесь на помощь приходит API, который служит своеобразным посредником, обеспечивая гармоничное взаимодействие программного обеспечения и WhatsApp.

Действительно ли вашему бизнесу нужно такое "партнерство".

Конечно, оно необходимо! Поскольку оно может:

  1. Обеспечить настройку работы в одном аккаунте WhatsApp для нескольких пользователей.
  2. Дать возможность обрабатывать большие объемы запросов от клиентов.
  3. Генерировать разнообразные отчеты для анализа.
  4. Управлять различными коммуникационными каналами, включая мессенджеры, чаты, социальные сети и другие, из одного рабочего пространства.
  5. Позволить профессионально осуществлять массовые рассылки клиентам, включая тех, кто не включил вас в свои контакты.
  6. Идентифицировать и анализировать источники запросов в WhatsApp (месседж-трекинг).
  7. Интегрировать WhatsApp с системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и другим программным обеспечением, включая сайт и мобильное приложение.
  8. Автоматизировать отправку уведомлений и сервисных сообщений клиентам.
  9. Улучшить взаимодействие с клиентами.

Существует два способа подключения к WhatsApp Business: официальный и серый.

Официальное подключение к WhatsApp Business API

Для самостоятельного подключения к WhatsApp Business API вам потребуется сотрудничество с компанией-посредником. Это могут быть:

  • ISV — поставщики программных продуктов, имеющие сертификацию для работы с бизнес-решениями WhatsApp.
  • BSP — поставщики бизнес-решений.

Вы должны будете предоставить информацию о вашей компании при заполнении анкеты. Также для официального подключения необходимо подтвердить аккаунт через Facebook* (* деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).

Если вас просят сканировать QR-код и держать телефон включенным, это означает, что вы будете подключены к неофициальному (серому) API. Для официального подключения необходима верификация вашей компании через Facebook Business, и нет необходимости держать телефон постоянно включенным.(* деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).

Серое подключение к WhatsApp Business

Серое подключение является неофициальным и нарушает лицензионное соглашение WhatsApp. Несмотря на то, что многие компании предлагают это подключение из-за его низкой стоимости, не все предупреждают клиентов о потенциальных последствиях.

Серое API имеет свои плюсы и минусы:

Плюсы:

+ Более низкая цена по сравнению с официальным API.

+ Быстрый старт, поскольку не требуется верификация компании в Facebook.(* деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).

+ Возможность отправки рассылок "бесплатно" для любых аккаунтов (плата может быть взимаема за ускоренную блокировку аккаунта).

Минусы:

- Существенный риск блокировки вашего номера, даже без рассылок.

- Нестабильность работы, с периодическими сбоями и потерей сообщений.

- Необходимость держать смартфон включенным и периодически переподключаться.

- Постоянное подключение смартфона к интернету.

Важно отметить, что WhatsApp Business API платен, и оплата взимается за переписки, а не за отдельные сообщения. Переписки - это цепочки сообщений, обменянных между вами и вашими клиентами в течение 24 часов. Они считаются открытыми и подлежат оплате, когда ваши сообщения успешно доставлены клиентам. Критерии определения открытых переписок и их категории будут приведены далее.

Категории переписок

Переписки распределяются по следующим категориям:

  • Маркетинг. К перепискам категории "Маркетинг" относятся промоакции, предложения, информационные сообщения и приглашения для клиентов, которые подразумевают ответ или какое-либо действие со стороны клиента.
  • Услуги. Переписки категории "Услуги" сопровождают конкретный согласованный запрос или транзакцию либо информируют клиента о текущей транзакции. Это могут быть подтверждения транзакций, обновления транзакций и уведомления после покупки.
  • Аутентификация. Переписки категории "Аутентификация" позволяют выполнять аутентификацию пользователей с помощью одноразовых кодов, например в процессе многошагового входа (подтверждение аккаунта, восстановление аккаунта, проблемы с целостностью аккаунта).
  • Обслуживание. Переписки категории "Обслуживание" помогают решать вопросы клиентов.

Подробную информацию о категориях переписок и о том, как выбрать подходящую категорию при создании шаблона вы сможете узнать в статье "Вся правда на 2023 год о WhatsApp для бизнеса (часть 2)"

Итак, подводя итог, в данной статье мы рассмотрели различия между WhatsApp Business и WhatsApp Business API, а также выделили их преимущества для бизнеса.

WhatsApp Business - это приложение, разработанное для предпринимателей малых и средних предприятий, которые стремятся взаимодействовать со своими клиентами через платформу WhatsApp.

WhatsApp Business API - это сервис, предоставляющий крупным компаниям возможность интегрировать WhatsApp с другими системами, выполнять массовые уведомления, использовать автоматизацию и обеспечивать многоканальный доступ для своих сотрудников.

Оба эти решения способствуют улучшению коммуникации с клиентами, повышению их лояльности и увеличению объема продаж.

Чтобы выбрать наилучший вариант для вашего бизнеса, важно учесть размер вашей аудитории, объем сообщений, необходимость интеграции и стоимость предлагаемых услуг.

Если вы планируете использовать платформу WhatsApp для своего бизнеса, то пишите нам в WhatsApp. При обращении мы также предоставим вам 6 готовых сценариев чат-ботов, подходящих для различных видов бизнеса.

Подписывайтесь на наш ТЕЛЕГРАМ канал. Там вы найдёте ещё больше полезной информации про amoCRM, продажи и маркетинг