Иранские автопроизводители Iran Khodro и SAIPA обещают выйти на рынок России уже полтора года, но автомобилей из официальных поставок как не было, так и нет. В первые об иранских автомобилях заговорили летом 2022 года, но тогда были совершенно другие реалии. Так как за полтора года, рубль по отношению к другим валютам существенно просел, а ставка по утилизационному сбору выросла. А соответственно и стоить иранские автомобили будут дороже, чем иранцы планировали в 2022 году.
Обсуждая иранские автомобили на канале, мы с вами всегда приходили к выводу, что спрос на них будет только в случае, если будет адекватная цена, за несколько миллионов как китайцев их никто покупать не будет, так как машины далеко не самые современные. Официальных поставок всё ещё нет, а вот штучные экземпляры, "серые" импортёры завозят. В этой статье я расскажу, какие иранские автомобили сейчас продают в России и сколько они стоят?
Автомобилей SAIPA в настоящее время в продаже мне найти не удалось, хотя недавно несколько хэтчбеков Quik и седанов Shahin, я в продаже находил. Цены на хэтчбеки были в районе 1,5 млн.руб., а на седаны в райне 1,8 млн.руб. Судя по всему автомобили продались, не увезли же их обратно. Хотя на дорогах из продукции иранского автопрома, я встречал лишь Iran Khodro Samand, который в 00-х в России продавался официально.
Автомобили второго иранского автопроизводителя Iran Khodro, можно купить в России, я нашёл три модели:
Начнём с самой бюджетной, седан Iran Khodro Soren. Soren пришёл на смену седану Samand. Автомобиль имеет единую платформу с Samand, но изначально платформа была позаимствована у французов, седаны построены на базе Peugeot 405. Soren относится к С-классу, габариты седана 4410x1720x1460 мм, колёсная база 2670 мм.
Экстерьер и интерьер седана, напоминает автомобили начала 00-х. Мотор 1.6 л. 110 л.с., коробка механическая. В оснащении есть фронтальные подушки, ABS, ESP, мультимедийная система, камера заднего вида, датчики парковки, климат-контроль, мультимедийный руль, электростеклоподъёмники. Стоит такой седан 1 350 000 руб.
Iran Khodro Dena имеет с Soren единую платформу, но выглядит немного, но посвежее. Седан выпускается в Иране с 2015 года, габариты автомобиля 4559 x 1949 x 1472 мм, колёсная база 2800 мм. В отличие от Soren, у Dena задние дисковые тормоза. Мотор 1.7 л. 115 л.с., коробка механическая или 1.7 л. 150 л.с., коробка 6-ступенчатая автоматическая.
В оснащение Iran Khodro Dena входят подушки безопасности, ABS, ESP, мультимедийная система, климат-контроль, круиз-контроль, датчики парковки, камера заднего вида, электропривод сиденья водителя. В России седанов продаётся достаточно много, цена от 1 479 900 руб. до 1 740 000 руб.
Iran Khodro Tara среди всех представленных моделей самая современная. Седан также имеет французскую платформу, но от Peugeot 301, выпускается с 2020 года. Габариты седана 4519 x 1748 x 1466 мм, колёсная база 2652 мм, дорожный просвет 150 мм. Под капотом мотор 1.6 л. 113 л.с., коробка механическая или 6-ступенчатая автоматическая.
В оснащении седанов Tara значатся подушки безопасности, ABS, ESP, люк, подогрев зеркал, камера заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, датчики парковки, подогрев сидений и зеркал. Сколько стоит? Цены начинаются с отметки 1 550 000 руб. и доходят до 1 720 000 руб.
В заключение, дорого это или нет, каждый решит для себя сам, на мой взгляд дорого. Да и неизвестно, как эти автомобили по надёжности и насколько их кузов устойчив к коррозии.