Теоретическая линия сталинизма заключается в том, чтобы создать оплот строительства коммунизма в отдельно взятой стране и после этого через политэкономические инструменты распространять влияние марксизма на буржуазный мир. Таким образом социалистическое государство представляется своего рода антителом, которое должно постепенно вылечить мировой организм от опухоли капитализма. Некоторые считают, что Сталин хотел лишь развития коммунизма в отдельно взятом государстве и всё — но это заблуждение. Он, как и прочие коммунисты, понявшие марксистскую науку, знал, что только преобладание социализма на достаточно обширных мировых территориях позволит перейти к сущностному построению коммунизма.
Во многом в ответ на этот путь буржуазный мир объединился вокруг США и отдал свою политэкономическую независимость крупным трансатлантическим корпорациям. Так появился ультраимпериализм, целью которого было противостоять социалистическому блоку, планировать производство и распределение ресурсов с наибольшей безопасностью для буржуазии мира. Ультраимпериализм победил — но не потому что капитализм оказался более эффективен нежели социализм, а оттого что от сталинской линии в СССР отказались уже после 1953 года. Даже вялая теоретически не проработанная борьба СССР за влияние в мире после смерти Сталина, которая в основном была по всем фронтам проиграна, привела к тому, что буржуазный мир испытывал серьёзные проблемы. Если бы в руководстве СССР находились последователи линии Сталина, которые понимали необходимость дальнейшего давления на буржуазный мир, история могла пойти другим путём. Но контрреволюционные элиты СССР пошли по хрущёвскому пути построения коммунизма только в отдельно взятом государстве, обещая достигнуть его к концу 20 века. Конечно же, они сели в лужу, попутно посадив туда весь соцблок и приговорив его к развалу.
Ультраимпериализм многократно усилился и сегодня представляет собой грозную силу. Даже во времена, когда СССР так или иначе влиял почти на половину земного шара, Сталин понимал бесперспективность открытой войны против консолидированного империалистического монстра, ставшего ультраимпериализмом. Ядерное оружие поставило бы всё человечество под удар. Если представить, что Сталину была бы поставлена задача по ослаблению ультраимпериализма сегодня — как бы он действовал? Вероятно плюс-минус так же, как сегодня действует Китай.
Развитие индустриальных мощностей привело бы к товарному изобилию на внутренних рынках СССР. Постепенно Страна Советов могла бы по низкой цене, практически по себестоимости, экспортировать товары на внешние рынки, тем самым уничтожая на них влияние трансатлантических монополий. Более того — СССР был бы готов идти на взаимовыгодные условия, выстраивать такую политэкономическую реальность, которая была бы привлекательна в первую очередь для развивающихся стран. Само существование СССР заставило ультраимпериализм переформатировать систему колониализма, дав формальную независимость вчерашним колониям. Как раз использовав эту формальную независимость можно было бы расширять сотрудничество с этими странами, ведь в конечном счёте материальное благополучие Западного мира строилось именно на колониальной и неоколониальной системах. Если вырвать из рук ультраимпериализма дешёвую рабочую силу развивающихся стран, то ультраимпериалистическому капиталу придётся ради сохранения нормы прибыли или увеличивать давление на собственных рабочих, или начинать жрать друг друга. В первом случае социальная напряжённость будет расти, чем смогут воспользоваться поддержанные СССР коммунисты. Во втором случае в стане капитала начнётся грызня, что также ослабит его позиции и развяжет руки силам прогресса.
Примерно тем же занимается сегодня Китай с инициативой «Один пояс — один путь». Фактически это попытка создать такое политэкономическое пространство, которое будет выгодно развивающимся странам. Потому они активно и присоединяются к ней. Таким образом Китай подтачивает могущество ультраимпериализма, не выпуская по нему ни одной ракеты. Да, давление на ультраимпериализм вкупе с его внутренними противоречиями приводит к развязыванию региональных конфликтов — но без боя трансатлантический капитал и не собирается сдавать свои позиции.
Ситуация Китая не тождественна ситуации сталинского СССР как минимум потому, что экономика КНР всё ещё во многом зависима от экономики ультраимпериализма, что порождает уже политические и социальные движения внутри Поднебесной, способные нанести удар китайским коммунистам изнутри. Понятно, что ослабление ультраимпериализма не может идти без крепкого тыла, агенты неолиберального капитализма внутри открытых противников ультраимпериализма должны подавляться. Собственно, и это элемент сталинской линии — внутренние враги прогресса должны быть тем или иным образом обезврежены. Однако в случае Китая сделать это тяжелее, чем в СССР, потому как эти враги встроены в китайскую экономику очень крепко. Благо, Госсовет уже начал постепенно вырывать пиявок ультраимпериализма из своего тела, о чём мы писали отдельно. Вопрос освобождения Китая из-под влияния ультраимпериализма - важнейший сегодня, фактически все мировые события так или иначе можно рассматривать с позиции этого вопроса. Победит Китай — цепи ультраимпериализма дрогнут и разобьются, буржуазный мир откатится к стадии империализма, а сама Поднебесная, возможно, сможет избавиться от внутренних врагов и перейти к следующему шагу распространения коммунизма. Проиграет Китай — цепи ультраимпериализма станут крепче и вряд ли будут разрушены в перспективе ближайших десятилетий. Китай действует осторожно, по-сталински, а значит верным методом. Не факт, что верный метод приведёт к нужному результату, но способствовать этому необходимо.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429