Инвестор рассказал, как заработал на покупках мечей и доспехов для видеоигр на платформе Steam.
Никита Куров
знает, как зарабатывать на видеоиграх
Steam — это социальная сеть для геймеров, в которую ежедневно заходит до 1 миллиона человек. Здесь можно не только играть в какие-то видеоигры или общаться, но и купить товары для игр, например для популярного шутера Counter-Strike. Предметы для видеоигр могут стоить изначально от нескольких рублей, но со временем их стоимость может вырасти.
Это может быть меч или цифровой воин — цена конкретного предмета зависит от многих факторов: объёма выпуска, качества прорисовки и так далее. Рост стоимости со временем может быть очень серьёзным: есть примеры, когда цена начиналась от одного рубля, а сейчас достигает 500 ₽. В настоящий момент мой портфель предметов стоит 100 тысяч ₽, но шесть лет назад я потратил на них всего одну тысячу ₽, то есть доходность составила 9900%.
Продать такой предмет можно не только внутри самой социальной сети, но и на сторонних маркетплейсах, как российских, так и иностранных. Разработчик социальной сети Steam — компания Valve — может банить маркетплейсы по различным причинам, но некоторые маркетплейсы работают годами. Например, одна из таких площадок — российский маркетплейс Csgo.com, на котором с момента основания было совершено уже 278 миллионов покупок и продаж.
Какие стратегии можно использовать
- Трейдерство — можно обмениваться предметами с другими игроками, причём таким образом можно увеличить стоимость активов, так как каждый обмененный предмет может быть дороже предыдущего, и в итоге увеличится заработок.
- Перепродажа предметов — традиционный тип инвестиций, как на фондовом рынке, когда инвестор вкладывается в один предмет и затем перепродаёт его после того, как цена выросла.
- Хранение — это близко к стратегии ходлинга (от переделанного английского hold) на рынке криптовалют. Такая стратегия означает, что инвестор приобретает какой-то актив и не продаёт его в надежде, что он когда-то вырастет в цене.
От чего зависит цена игрового предмета
Если говорить про фундаментальные свойства, которые влияют на стоимость предмета, то аналогию можно провести с биткойном. Стоимость биткойна формируется за счёт рыночных механизмов — это вопрос соотношения спроса и предложения, но на цену также влияет сложность майнинга и много других факторов. Но в первую очередь это баланс спроса и предложения: чем выше спрос на конкретный предмет, тем сильнее растёт его цена.
Как происходит выпуск предметов? После прохождения уровня игроку может выпасть какой-то предмет, однако некоторые из этих предметов со временем перестали выпускать. Теперь их можно купить на маркетплейсе. Так как количество предметов перестало увеличиваться, их цена начала расти.
Всего существует несколько категорий игровых предметов, причём изначально ты не знаешь, какие товары будут расти в цене: некоторые ножи для игровых персонажей стоят по 100 тысяч ₽, хотя недавно их цена составляла всего 20 тысяч ₽.
Основные преимущества инвестиций:
- Высокая степень защиты — на уровне банковской конфиденциальности. Для входа в личный кабинет используется двухфакторная аутентификация: у пользователя генерируется код, и аккаунт привязан к номеру телефона или электронной почте.
- Для инвестиций не нужно играть или быть заядлым геймером, любой человек может зарегистрировать себе аккаунт и покупать эти предметы.
Основные минусы инвестиций:
- Стоимость предметов непредсказуема. В целом цена конкретного плаща или ножа может упасть, но если взять широкое распределение, то движение скорее положительное.
- Зависимость от одной площадки. Социальная сеть Steam принадлежит компании Valve, которая, по сути, является монополистом на этом рынке. Они могут сделать что угодно, что повлияет на стоимость предметов, хотя обычно все обновления приводят к росту цен.
- Высокая комиссия за вывод денег с маркетплейса — может доходить до 20–30% цены.
Статья не является инвестиционной рекомендацией. Любая инвестиция может привести к потере денег.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной