Найти тему

Собака по имени "ДЕньга"

Изображение из открытых источников Яндекса
Изображение из открытых источников Яндекса

Это был маленький мальчик четырёх лет. Звали Бека – от Бекхан. Живое доказательство прогрессивного характера биологической эволюции человека и регресса в части социального развития. В разговоре с отцом выразил недоумение по поводу наличия у папаши автомобиля при отсутствии такового у него самого. Манёвры родителя были жёстко пресечены – парень с железной логикой доказал равенство граждан Российской Федерации и свою принадлежность к оным.

Отцу пришлось пойти на ущемление чувства собственного достоинства и сослаться на отсутствие средств. Бека впал в философию. Итогом его размышлений стало формирование начального капитала. Что греха таить, процесс был неправовой. Несколько открытых экспроприаций у ближайших родственников. Продумано мелких, не имеющих юридических последствий.

Потом наступила пора инвестиций. Эта часть пути к финансовой состоятельности была проста и логична. Бека вложил весь свой капитал в огромную собаку-копилку. Он полюбил это животное и назвал её «Деньга» – с ударением на первом слоге. Почему я упоминаю об ударении? Просто «собака по имени Деньга» с ударением на последнем «а», не производит такого ритмико-интонационного эффекта, как авторский вариант Бекхана. Согласитесь – когда перед вами ставят аляповатое керамическое изделие и невинно сообщают, что это собака, и зовут её «ДеньгА», вы можете и отмахнуться. С собакой по имени «ДЕньга» такое не пройдёт. «ДЕньга»… Бутылка шампанского, разбитая о борт «Титаника»! Удар в рельс у чумных бараков! По степени акустической эффективности сравнить можно только с «потопташа поганые полки половецкие». И детёныш знал это.

Если кто-то сомневается относительно его лингвистического чутья – имею сообщить следующее. За год до приобретения копилки Бекхан сделал небольшое филологическое открытие. Все читали «Репку»? Все. Никто не озадачился – герои сказки характеризуются типологически: вот дедка, вот бабка, вот мышка и так далее. Псина же присутствует в тексте под своей кличкой. Бека обратил на это внимание. И пришёл к простому, изящному и единственно верному объяснению, которое я целиком и полностью принял. Шавка была не «Жучка», а «сучка». Ханжество большевистского режима, откатывавшегося от декретов об обобществлении женщин и идеологически обоснованного сифилиса, это ханжество и фарисейство привели к замене честного народного «сучка» на благопристойное «Жучка» ещё в первых советских изданиях. Так что я уверен – ударение в слове «деньга» этот расчётливый тип поставил сознательно.

И что же? Теперь индивидуум, столь много обещавший в раннем детстве, может несколько часов кряду смотреть «лунтиков», а после этого взять телефон и до одури, до красных пятен в глазах тыкать пальцами в сенсорный экран.

Ставлю на голосование – создателей «Интернета», а также всех гаджетов, технически более совершенных, чем телефон со штекерным коммутатором, подвергнуть остракизму. Барса-Кельмез до сих пор остров? Туда их, в лепрозорий! Может, человечество не кончено, и когда-нибудь кто-то ещё раз покрутит зарядную рукоятку телефона и закричит в трубку: «Барышня! Барышня! Смольный!». И у него получится лучше, чем в прошлый раз.