Иконописец передумал?! Именно так я бы псказала об иконе, которую увидела однажды в Ярославском художественном музее.
В рамках экспозиции посвященной 350 летию со дня рождения Петра I, среди других икон 17 века особенно привлекла внимание одна "Апостол Фома из Деисусного чина".
Образ юного апостола Фомы, привлекает в первую очередь, яркими красками плаща, одновременной динамикой и плавностью линий. Особенными выглядят линии сладок гиматия, создается впечатление, что каждая складка именно на своем месте, а образ будто парит в пространстве и движется.
При более внимательном знакомстве с образом замечаешь, что графья проведена совсем по иному. Даже на фотографии видно, что руки апостола Фомы изначально выведены в совсем другом положении - более традиционно.
Что это? Поиски образа были не простыми? Или в ходе работы поменялись планы?
А ещё судя по трем различным текстам подписи иконы, ее неоднократно поновляли.
Каждый раз когда делаю графью цировкой на иконной доске и есть некоторая неуверенность в линии - вспоминаю именно эту икону. Ведь иногда иконописцу передумать можно же?