Мотор тарахтел ровно, почти умиротворяюще. За спиной разрастался природный катаклизм на диком острове, грохочущий вулкан, освещающий небо, а впереди ждала цивилизация и самолёт домой, потом Москва и поезд до Брянска.
Серёгин периодически оглядывался на Галку, но та делала вид, что смотрит в океан.
Женька нагнулся в сторону девчонок и доверительно сказал Галке.
- Он на развод, между прочем, подал.
Галка посмотрела на Женьку, но ничего не сказала.
Тогда он добавил.
- А ещё машину свою продал, чтоб билеты купить.
В голосе его не было упрёка к девчонкам, ради которых пришлось эту машину продать, но был запал приключений.
Аня смотрела на бывшего мужа с доброй иронией. Хоть Женька болтун и позёр, но он реально прилетел спасать их через полмира, так что может и позадаваться.
- А я свой велик продал, - тут Женька на секунду взгрустнул, но настоящие мужики благородны и великодушны, поэтому он встряхнул своей банданой, прикрывающей лысину и мужественно посмотрел поверх катера на оставленный в ночной дымке извергающийся вулкан, - Вовремя мы.
Рита грустно улыбнулась, потому что сложно было быть уверенным в причинно-следственных связях произошедшего извержения на острове .
- Да, - поддержала она Женьку, - очень вовремя. Спасибо.
Прибыли к пристани достаточно быстро и как-то обыденно. Ещё не стемнело, но в течении получаса небо обещало стать совсем тёмным.
- Документы у всех с собой? – уточнил Серёгин, вопросительно посмотрев на Галю.
- Да, я проследила, у всех с собой, в рюкзачках.
Серёгин одобрительно кивнул и забрался на пристань, а Женька подал ему канат. Катер привязали и перекинули с него сначала чемоданы, потом Женька перелез следом, и они с Серёгиным вытянули Галку. Галка о чём-то тихо спросила Серёгина и у них завязался приватный разговор.
В катере остались стоять Аня и Рита. Аня с насмешкой ждала, кому же первому протянет руку Женька. Для неё это было особенно интересно, памятуя о том, что её бывший муж когда-то очень неровно дышал к Рите. Аня тогда сильно ревновала, даже когда они с Женькой уже сошлись. Всю их супружескую жизнь, и даже после, припоминала Аня ему эту любовь к Марго.
Рита почувствовала настроение подруги и тоже с любопытством ждала выбора.
Женька немного замялся, перебегая взглядом с лица одной, на лицо другой, потом решительно протянул руку Анне. Та улыбнулась с благодарностью и подтолкнула вперёд Риту. Женя вытянул Ритку и снова протянул руку Ане.
Та отступила назад, оглянулась на руль катера, отметив, что ключи остались, потом подала руку бывшему, быстро выпорхнула на причал, сняла канат с привязи и спрыгнула обратно.
Команда на причале оторопела от её поступка.
- Простите ребят, я не могу. Люблю всех, спасибо мужики, но я обратно.
Женка рванул было спрыгнуть в катер тоже, но Рита остановила его, встав перед ним. Галка с Серёгиным стояли, держась за руки и молча смотрели на то, как Аня заводит катер и разворачивается в темнеющий океан.
- Как жаль, что я так же не могу. Кишка слаба, - с сожалением в голосе сказала тихо Рита, провожая взглядом катер с Аней и вспоминая Барни.
- У нас самолёт, - напомнил Серёгин.
Все развернулись и устало пошли по длинному пирсу к берегу. Женька вёз два чемодана на колесиках. Анин чемодан он бросить не смог. Может в тайне надеялся, что она вернётся и он отдаст её вещи ей.
Ритка догнала Серёгина.
- Серёгин, а у тебя не будут неприятности из-за катера? Что вы его не вернули.
- Не знаю. Но он у нас до завтра арендован, а нас завтра уже тут не будет. Что нам, в Штаты запретят? Если вас спасать снова не придётся, видал я эти Штаты...
- Ясно, - Рита обернулась на понурого Женьку, мрачно и сердито волокущего чемоданы, вернулась к нему и ухватилась за ручку один из чемоданов, чтобы помочь. Ну, или хотя бы так поддержать его морально.
Серёгин оставил их возле входа на пирс и вернулся через десять минут с таксистом. Погрузились в такси и ехали до аэропорта в тягостной тишине, с неотпускающим чувством, что оставили важное за спиной.
Аня отчаянно летела обратно. Кое-как разобралась как включить свет. Упрямо уставилась на прибор, показывающий направление. Катер рычал, врезался в волны, брызгал солёной водой.
Было страшно.
Что, если она жарит прямо в открытый океан и останется там. Вот горючее кончится, или начнётся шторм. Её нервно потряхивало и стало легче только когда на горизонте показался подсвеченный пожаром остров.
Вспоминая вид острова с высоты птичьего полёта, она повернула в сторону деревни. Ей повезло увидеть подсвеченный фонарями катеров берег, на котором собрались люди. Было видно, как братья помогали загружать в катера женщин и детей.
У Ани отлегло от сердца и она повернула катер к ним. Выключила мотор метров за десять и катер по инерции донесло к берегу, где двое мужчин вошли в воду, чтобы придержать судно. Одним из мужчин был Руди.
Аня в порыве эмоций спрыгнула в воду и, как могла быстро, несмотря на сопротивление воды, пошла к Руди, обняла его и расплакалась. Руди обнимал и целовал её, успокаивая как ребёнка.
- Ты такая молодец. Катера спасательные задерживаются, вертолёт отказались посылать, не рискнули. С твоим катером мы посадим всех. Лес горит. Лава добралась до деревни. Ещё полчаса и будет на берегу. Мы уже думали, что мужчинам придётся стоять в воде. Перегружены будем, конечно, но мы осторожно, зато все вместятся. Не плачь, некогда плакать.
Аня отпустила объятия, вытерла слёзы, улыбнулась Руди и вышла на берег. Барни махнул ей рукой, а после подхватил двоих детей и отправился к её катеру. Аня помогла матери с ребёнком донести их вещи до катера.
Там, наверху, трещал огонь и валились деревья. Искры летели вниз со скалы. Когда люди были уже на катерах, но ещё не успели их завести, огромное горящее бревно рухнуло вниз со скалы на берег, заставив людей охнуть от страха.
Аня сидела на скамье катера, прижимая к себе мальчишку лет пяти, устроившегося у неё на коленях. Катера завелись и медленно двинулись от острова. За спиной усилится грохот, потом раздалось сердитое шипение и треск. Это лава наконец встретилась с океаном. Едкий туман затянул берег. Лава наплывала, сталкивалась с водой, шипела, плевалась кипятком, темнела от оранжевого к вишнёвому и чернела, пока не подходила новая порция лавы.
Большой катер, который привезла Анна, вёл Руди. Она не видела, где был Барни. Наверно на другом.
На полпути до большого острова подошли два больших катера спасателей, на которые пересадили людей с перегруженных катеров. После двигались уже быстрее.
На пристани стояло три автобуса. К Руди подошёл полный человек в возрасте, пожал ему руку. Они о чём-то поговорили коротко, потом Анна удивлённо наблюдала как Барни и Руди рассаживали людей по автобусам.
Анна просто села на траву возле полосатой агавы, раскинувшей в разные стороны свои листья, словно гигантский осьминог. Ноги гудели, голова трещала как перезревший арбуз и, казалось, уже нет сил выражать какие-то эмоции.
Автобусы заполнились уставшими, перепуганными людьми и детьми, а потом отъехали, скрывшись в глубине городских улиц.
К Ане подошли Руди и Барни.
- Куда они все? – спросила Аня.
- Это был знакомый нашего отца. Он строитель. Пока разместит людей в городке для рабочих. Потом будем решать. Все живы, никто не ранен. Нужно отдохнуть и завтра проверить, что там происходит на острове, - ответил Руди.
- Тут недалеко гостиница, в которой мы иногда останавливались. Надо немного пройти, - сказал Барни, протягивая Ане руку, чтобы помочь ей подняться.
Они пошли по улице вверх от пристани.
-Ты голодная? – спросил Руди.
Он тянул Аню за руку по улице, словно на буксире.
- Да, но мне не хочется сидеть в кафе.
- Я тогда закажу доставку, а пока устроимся в номерах, как раз принесут еду.
- Хорошо, закажи что-то на свой вкус.
Аня осталась с Барни на улице, пока Руди зашёл в маленький ресторанчик. Он сделал там заказ, расплатившись картой с телефона.
Они прошли ещё полквартала и свернули в арку, за которой оказались в зелёном дворе со столиками и скамейками. Рядом был втиснут даже каркасный бассейн. Вход в отель был со двора.
Администраторша, полненькая улыбчивая тётушка маленького роста, встретила ребят с радушной улыбкой, но услышав про извержение, всплеснула руками и сильно расстроилась. Покачивая головой и причитая что-то себе под нос, она выдала ключи и проводила ребят в их номера. Комнаты братьев оказались рядом, напротив друг друга.
Руди остановился перед дверью, задумавшись, потом повернулся к Барни и обнял его.
Два высоких, крепких мужчины стояли в узком полутёмном коридоре маленького отеля, пропахнувшего восточной едой, уткнувшись друг другу лицами в плечо.
Аня, прислонившись к стене, смотрела на них и слёзы сами текли из её глаз, затуманивая обзор.
- Поужинаем вместе, позову, как принесут еду, - сказал тихо Руди.
Барни кивнул и ушёл в свой номер.
Аня с Руди только успели зайти в свою комнату, как раздался осторожный стук в дверь. За дверью была тётушка администратор. Она протянула стопку аккуратно сложенных вещей.
- Вот. Вам нужно что-то переодеть. Я так поняла, что у вас нет другой одежды. Занесите мне грязную, когда переоденетесь, а завтра она будет у вас чистая.
- Спасибо, Мо, - Руди взял стопку одежды и положил на столик рядом с дверью.
Мо словно хотела что-то спросить, но не решилась и ушла, причитая что-то себе под нос.
Руди закрыл дверь, прислонившись к ней спиной. Устало потёр лицо руками. Аня сидела на кровати, оглушенная усталостью и всеми случившимися событиями.
- Она понимает, что мы без родителей приехали. Хочет и боится спросить про них. С матерью она общалась только по телефону. Отец часто тут останавливался, - пояснил Руди.
- Родители погибли? – тихо спросила Аня очевидное.
- Не могу утверждать точно, но думаю что да. Так же как родители отца. По крайней мере, у мамы был такой план. Но мы сейчас не будем об этом. Мы примем душ, поедим и ляжем спать. Люди спасены и устроены. Завтра будет новый день, завтра будем разбираться.
- Хорошо, тогда я в душ, пока хоть какие-то силы есть на это, - Аня ушла в душ. Когда она вернулась, завёрнутая в полотенце, на столе стояли пакеты с едой, а Руди задремал поперёк кровати.
- Руди, Руди, - потрясла его легонько за плечо Аня, - ты хотел в душ и поесть.
- Да, да, - он встал и ушёл в душ.
Аня развернула одежду, которую принесла Мо. Это были три комплекта шорт и рубашек с короткими рукавами и вышивкой на воротнике в этническом стиле. Что-то похожее она надевала, когда ходила в Брянске на массаж к мануальщику. Одежда оказалась ей велика, но она была чистая и, хотя бы не сваливалась с неё.
Прихватив один из комплектов, она постучала в дверь Барни, тот открыл ей с мокрой головой, в юбке из полотенца.
- Вот, это одежда чистая от Мо. Грязную давай мне, я отнесу и приходи к нам, поесть.
Барни отошёл на секунду и вернулся с комком комок из своей одежды, пахнущей потом и дымом, жесткой и влажной от солёной воды и пота.
Аня забрала этот свёрток, вернулась в номер. Нашла пакет для мусора, сложила туда свою одежду и одежду Барни и Руди, отнесла всё это вниз, к Мо.
- Я вижу, вы добрая девушка, - сказала ей Мо осторожно, - а что с мистером Флойдом и его женой?
- Мы точно не знаем, - ответила Аня, - но не исключено, что они погибли. Сейчас там как в аду. Завтра хотим проверить.
- Будем надеяться тогда. И молиться, - ответила Мо.
Аня кивнула и пошла обратно к братьям.
Ваша Ия 💗
Заходите ко мне на Литнет по ссылке на мою страницу 📚📗🧡
Жду вас там, на запасной площадке )
Другие романы и истории на Дзене тут: 📗📚📕
Поддержать автора материально:
Сбербанк: 5469 0800 1140 5870
Тинькофф: 5536 9140 3780 8130
Ваша Ия 💗