Найти тему
Провинциальные хроники

Более 40 мониторингов и отчётов по мероприятиям – учить детей некогда

Именно столько мониторингов и разного вида отчётов по мероприятиям насчитали челябинские учителя и представители профсоюза. Когда уж тут заниматься непосредственно своей профессиональной деятельностью! Не до уроков! Мониторить надо!

Что же за зверь этот мониторинг и почему его так много?
Мониторинг — систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса обучения и воспитания (в данном случае).
Получается же, что не для улучшения, а наоборот – ухудшения: время и силы отнимает у педагогов, которые они могли бы потратить на объяснение учебного материала, опрос, проверку тетрадей, беседу со школьниками и их родителями.

А когда в голове роится перечень того, по каким параметрам и мероприятиям нужно отчитаться, забудешь и про урок, и про учеников и, вообще, что ты – в первую очередь, учитель, а не бюрократ, ушедший с головой в мониторинги.

Родители жалуются, что дети перегружены домашними заданиями. А учителя жалуются, что перегружены бюрократической отчётностью. В проблеме разбиралась первый заместитель Губернатора Челябинской области Ирина Гехт.

первый заместитель Губернатора Челябинской области Ирина Гехт. Источник: КП-Челябинск. KP.RU
первый заместитель Губернатора Челябинской области Ирина Гехт. Источник: КП-Челябинск. KP.RU
«Учителям в школах преподавать некогда: они ушли в мониторинги и отчеты – это одна из самых частых жалоб, которую я регулярно получаю от педагогов и родителей. И она совершенно обоснована. На прошлой неделе вместе с представителями профсоюзов подсчитали: в Челябинской области педагог должен сдавать более 40 (!) мониторингов и мероприятий. Часть из них проводится ежедневно и запрашивается ведомствами разного уровня – как федерального и регионального, так и на местах».


Ирина Гефт сокрушается, что нагрузка на учителей и так колоссальная, наполняемость классов большая, рабочий день у педагогов бесконечный – и днём, и поздним вечером школьные дела.
Она задаётся вопросом – кто же из молодых при таком раскладе пойдёт в школу преподавать?
Заместитель Губернатора заявляет, что отчётность нужно сокращать и понимает, что ту, что спускается с самого верха (федерального уровня) они остановить не в силах, но отчётность регионального и местного уровня нужно пересмотреть и лишнюю убрать. Пообещала, что вместе с профсоюзом будут разбираться и избавляться от ненужного. Удачи им, конечно!

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Только вот для армии чиновников, сидящих в разных организациях и кабинетах, все цифровые «бумажки-отчёты» чрезвычайно важны. Они же без них не смогут «работать». Школа даёт им «занятость» в виде отчётов, которые они, усердно «работая», получают и отправляют дальше, подтверждая свою значимость, свою нужность на разных уровнях – от местного до федерального.

Если бы не было школ, объём их «труда» значительно сократился бы. Представляете, школы могут без чиновников работать – учить и воспитывать, а чиновники без школ не могут – как же без работы с молодёжью, что же нам тогда делать?!

А занимался бы каждый своей непосредственной работой, как раньше в советские времена, и было бы всё прекрасно. Верьте или не верьте, но столько отчётности не было в СССР.
Пожарные пусть борются с огнём, служба занятости занимается безработными, библиотеки выдают книги и пополняют свой фонд, полиция борется с преступностью, отдел образования контролирует и анализирует успехи и неуспехи школ и так далее, и так далее.

Пусть каждый займётся своим делом. Зачем коллекционировать липовые цифровые отчёты, которые по сути никто не читает. Зачем устраивать эту профанацию – онлайн-курсы для учителей, тестирование и прочую чепуху. Что за время настало! Сплошное, повсеместное очковтирательство!

Верится с трудом, что челябинским учителям помогут старания Ирины Гехт. Не сможет она «подвинуть» ту лавину отчётов и отчётиков, что требуется многочисленной армии чиновников, засевших в кабинетах и кабинетиках.

И неважно какого уровня – местного или федерального. Они всё равно не мытьём так катаньем своего добьются. Разрослись метастазы отчётности. Кардинальное требуется лечение. Но его нет и не ожидается.

Единственное правильное решение для учителей – бойкотировать отчётность. Но как? Когда ЦИФРА вошла прочно в жизнь каждого учителя и напоминает – надо то, сделай это, надо было ещё вчера, что прислали только сейчас.
Опиралась на этот
источник.

Легко советовать, когда сам уже не работаешь. Терпения вам, дорогие коллеги! Здоровья! Спасибо, что читаете. И до новых встреч!