Совершенно не планировал написания этой Публикации, могущей считаться как разъяснением отдельных аспектов, так и прологом к будущим частям основной Статьи на тему происходящих событий в контексте тенденции "исторического реваншизма".
Не видел необходимости занимать время аудитории размышлениями, которые по итогу в любом случае нашли бы свое отражение либо в самой Статье, либо в комментариях, но...Статья расходится по пабликам - иногда с одобрения, иногда без него, вызывает реакцию и вопросы. Стараясь отслеживать обсуждения, хоть и не всегда имея возможность в таковых участвовать, постарался выделить наиболее значимые актуальные "проблемные" места (да простит Автор сам себя) вызывающие у читающих когда сомнение, когда недопонимание, когда откровенное неприятие.
Всегда осознаю, что мне удивительно повезло с аудиторией - и искренне благодарю Читателей за терпение и желание разбираться в головоломках и ребусах, которые стараюсь регулярно подбрасывать в публикациях для самостоятельного разрешения. Если авторская манера изложения и разбора элементов мозаики стала привычной для большинства читающих за время нашего общения на канале, для вновь приходящих и посторонних многое является если не сложным для восприятия либо понимания, то излишне запутанным.
Ну почему бы, по мнению некоторой части читающих, Автору не изложить просто и понятно - дескать, восточные суфии с исмаилитами, еврейские раввины вместе с амальфитанскими купцами создали орден Иоаннитов, из части которого возникли тамплиеры, положившие начало масонству, из которого вышло иллюминатство?
Почему бы не написать, что это стало результатом разложения иудаизма и его раскола на собственно иудаизм, ислам и христианство с присущими каждому "еретическими" ответвлениями?
Почему бы не сказать, что события на Ближнем Востоке стали "историческим откатом" и являются суть вечным неприкаянным брожением народа израилева после выхода из Египта, "размазанным" на тысячелетие?
Почему бы не использовать для упоминаемых этносов ставшие привычными собирательные понятия "араб", "еврей", "перс", "индус" и не лезть в этнографические дебри?
Почему автор упорно не желает пользоваться словом "Англия" - используя слово "Британия" в тех случаях, когда Соединенного Королевства не существовало еще, а Британии не существовало уже?
Пока воздержусь от ответов на эти вопросы, некоторые из которых заключены уже в самой теме и тезисах Статьи, охватывающей эпохи, континенты и этносы вне хронологических привязок, другие же будут появляться сами по себе в ходе повествования, и искренне надеясь, что пытливый читательский ум сможет - с помощью дальнейших частей статьи - разобраться во всех хитросплетениях исторической паутины, и авторского повествования.
Однако, в качестве мотивировочной части - больше, конечно, в качестве пролога к дальнейшим публикациям - предложу читателям несколько материалов.
В первую очередь - небольшой обзор для освежения памяти об истории одного из "персонажей" статьи, привычных нашему восприятию на настоящий момент в качестве "Великобритании".
Благодаря краткой дискуссии с Читателем Роман К. посчитал необходимым и даже востребованным разместить материалы о "Храмах Соломона" как в поверхностном, так и в более детальном изложении
А вот в качестве очередного интересного "ребуса" - непосредственно связанного с темой - решил вспомнить творчество Роберта Э. Говарда, конкретно его цикл о некоем Соломоне Кейне.
Возможно, кто-то из Читателей имел возможность читать этот цикл или - как минимум - видел одноименный кинофильм.
Как это литературное произведение связано с темой Публикации - и как оно отражает тенденции "мистификации мистификаций" будет понятно, как и влияние подобных творческих "изысканий" на современные события в историческом контексте.
Более того, и это самое важное из всего сказанного в этой публикации, порекомендую аудитории цифровой архив, содержащий не только все опубликованные когда-либо книги, но и оцифрованные рукописи, манускрипты и редкие издания из собрания мировых библиотек, которые на бесплатной основе доступны в удобных форматах.
Большего систематизированного каталога и хранилища первоисточников, максимально удобного и избавленного от любой дискриминации, не требующего регистраций или научных степеней и не ограничивающего ищущих в пользовании, пожалуй, не существует.
Более того - проект открывает доступ непосредственно в цифровые хранилища национальных университетских библиотек и библиотек правительств
можно воспользоваться и более "упрощенной" версией, чем-то подобной библиотеке Гугла (чтоб ему)
И - в очередной раз - искреннее спасибо всем Читателям, стоически терпящим авторские выкрутасы.