Продолжаем серию статей о современных малых паросиловых (паровых) машинах для обеспечения энергонезависимости. В прошлой статье мы говорили о малых радиальных турбинах классической проточной компоновки. А теперь поговорим о малопраспространенной, даже экзотической технике. Поговорим о паровых винтовых машинах. Иногда их ошибочно называют «винтовыми турбинами», но это неверное название. Ибо винтовые машины являются машинами объемного расширения, а турбины оказываются проточными машинами и эти машины по- разному преобразуют энергию пара избыточного давления в механическую работу.
Сама идея сделать паровой двигатель с вращающимся винтовым рабочим органом подходит к родословной роторного двигателя. Вернее ротационного винтового компрессора. Ибо винтовые компрессоры (чаще всего их называют «Лисхольм» по имени шведского инженера создателя таких компрессоров) работают очень успешно, и выпускаются уже много десятков лет. И все техники и инженеры знают - если есть рабочая схема компрессора,