Найти в Дзене

Паровой двигатель 21 века- паровинтовые машины

Продолжаем серию статей о современных малых паросиловых (паровых) машинах для обеспечения энергонезависимости. В прошлой статье мы говорили о малых радиальных турбинах классической проточной компоновки. А теперь поговорим о малопраспространенной, даже экзотической технике. Поговорим о паровых винтовых машинах. Иногда их ошибочно называют «винтовыми турбинами», но это неверное название. Ибо винтовые машины являются машинами объемного расширения, а турбины оказываются проточными машинами и эти машины по- разному преобразуют энергию пара избыточного давления в механическую работу.
Сама идея сделать паровой двигатель с вращающимся винтовым рабочим органом подходит к родословной роторного двигателя. Вернее ротационного винтового компрессора. Ибо винтовые компрессоры (чаще всего их называют «Лисхольм» по имени шведского инженера создателя таких компрессоров) работают очень успешно, и выпускаются уже много десятков лет. И все техники и инженеры знают - если есть рабочая схема компрессора,

Продолжаем серию статей о современных малых паросиловых (паровых) машинах для обеспечения энергонезависимости. В прошлой статье мы говорили о малых радиальных турбинах классической проточной компоновки.

А теперь поговорим о малопраспространенной, даже экзотической технике. Поговорим о паровых винтовых машинах. Иногда их ошибочно называют «винтовыми турбинами», но это неверное название. Ибо винтовые машины являются машинами объемного расширения, а турбины оказываются проточными машинами и эти машины по- разному преобразуют энергию пара избыточного давления в механическую работу.
Сама идея сделать паровой двигатель с вращающимся винтовым рабочим органом подходит к родословной роторного двигателя. Вернее ротационного винтового компрессора. Ибо винтовые компрессоры (чаще всего их называют «Лисхольм» по имени шведского инженера создателя таких компрессоров) работают очень успешно, и выпускаются уже много десятков лет. И все техники и инженеры знают - если есть рабочая схема компрессора, то в обратном варианте подачи рабочего тела, она будет работать как пневмодвигатель. А от пневмодвигателя и до паровой машины уже совсем близко.

Винтовая машина
Винтовая машина

За прошедшие десятилетия было создано несколько работоспособных конструкций паровых винтовых машин, которые начали выпускаться. В России так же есть производитель, который создает и продает такие машины. В Петербурге компания WINTOO производит несколько таких машин в год. Лет 5 назад эта фирма была куплена большой компанией «КАМАЗ- промышленные компоненты», входящая в «КАМАЗ-Холдинг». На сайте компании висит сведения о том что в производстве идет 2е модификации машин- на 200 квт и 1000 квт по электрической мощности. Вроде бы все прекрасно, но настораживают характеристики таких машин - машины работают на «паровозных» параметрах пара- давление от 6 до 12 атм и температура пара до 195 град С. Т.е. они работают на влажном насыщенном паре. И, соответственно, КПД установки будет так же «паровозным» - не более 5%. И соответственно – огромный расход пара и топлива на единицу мощности.

Заметьте - два сопряженных винта имеют разные профили витков
Заметьте - два сопряженных винта имеют разные профили витков

НО другого и быть не может, ибо только пленка конденсата при расширении пара в спиралевидных пространствах между винтовыми роторами, сможет уплотнять зазоры между парными винтами машины. А перегретый пар такого сделать не сможет. Поэтому и свойственный машинам на перегретом паре хороший КПД тут не достижим.
Другой плохой чертой паровинтовых машин является их цена. Цена малой установки на 200 ктв не известна, цен на сайте нет. А вот установка на 1000 квт по электричеству стоит 14 млн руб. И это только сама паровинтовая машина с электрогенератором. Котел, конденсатор и все остальное оборудование нужно приобретать отдельно.
Исходя из таких высоких цен и таких откровенно «малоэффективных» параметров пара, становится понятным- почему паровинтовые машины не получили на сегодняшний день большого распространения.
В следующей статье мы с вами поговорим о продвинутых современных поршневых паровых машинах.
Еще больше информации о современных паровых двигателях и паровых машинах вы можете найти на сайте автора этих статей-
http://alter-mini-energy.ru