Найти тему
Uremont

Переобуваемся на зиму. Каких ошибок стоит избегать?

Оглавление

Переобуваемся на зиму. Каких ошибок стоит избегать?
Переобуваемся на зиму. Каких ошибок стоит избегать?

Смена «обуви» на автомобиле стал ежегодным процессом, без которого зимнее вождение транспорта в России невозможно. Хотя может показаться, что здесь все просто (купил покрышки с шипами, поставил сам или на СТО, и в путь), на самом деле есть нюансы. Соблюдая эти рекомендации, вы сэкономите деньги и всегда будете чувствовать себя комфортно даже на дорогах с гололедицей.

Дошиповка – за и против

Смена «обуви» на автомобиле стал ежегодным процессом, без которого зимнее вождение транспорта в России невозможно. Хотя может показаться, что здесь все просто (купил покрышки с шипами, поставил сам или на СТО, и в путь), на самом деле есть нюансы. Соблюдая эти рекомендации, вы сэкономите деньги и всегда будете чувствовать себя комфортно даже на дорогах с гололедицей.

-2

Нужна ли балансировка?

После переобувания шин стоит понаблюдать за автомобилем. Если за прошлый сезон вы ездили не так уж много и к весенней замене никогда не ощущали дискомфорта – балансировку можно не проводить. Но в случаях, когда чувствуете биение колес, а машина на разных скоростях ведет себя непредсказуемо – поторопитесь в автосервис, настало время для балансировки колес.

Крепеж: нужна ли смазка?

Производители зимних покрышек порой запрещают смазывать крепеж. Но отсутствие смазки рассчитано на дороги без обильного полива реагентами. Чтобы весной легко заменить резину, можно нанести на резьбу тонкий слой смазки (только не на гайку или головку болта!). Подойдет для этих целей мовиль (антикор) или похожие составы.

Куда какие шины поставить?

Предположим, вы владелец переднеприводного автомобиля и для замены используете шины б/у. Тогда имеет смысл продумать место их установки. Дело в том, что на переднюю ось приходится больше нагрузки, поэтому и протектор резины стирается больше. Поэтому стоит переставить более изношенные шины на задние колеса, а вперед – с более высоким протектором. Со временем шины уравняются в параметрах.

-3

Как правильно накачать зимние шины

Лучше всего менять резину при положительной температуре, иначе давление в них при холоде будет лишь падать (примерно на 0,1 бар каждые -10 °С). Вот почему немного нужно перекачать покрышки, примерно на 0,2 бара. Если вы заехали в шиномонтаж в час-пик, перекачка должна быть еще выше, так как компрессор при постоянной работе качает горячий воздух. Когда тот остывает, давление вновь падает.

Обязательно перед переобувкой колес осмотрите тормозную систему, шаровые опоры, пыльники, стойки и рулевые тяги. А если что-то из этого неисправно – лучше отремонтировать сразу самостоятельно или найти хороший автосервис.