Оставляя автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, на дороге с уклоном, следует не только установить рычаг АКПП в положение «P» («Паркинг»), но и воспользоваться стояночным тормозом.
Если этим пренебречь, уверяют автоэксперты, коробку может заклинить. С технической точки зрения ситуация выглядит следующим образом. Режим «Р» – это зубчатая шестеренка, которая связана с выходным валом КПП, а также механизм с рычагом, который ходит между зубьями шестеренки и блокирует ее движение.
В случае если поставить автомобиль под крутым уклоном и без использования «ручника», на этот рычаг будет давить вся масса транспортного средства. Вот по этой причине коробку передач и может заклинить, а это, как нетрудно догадаться, обойдется автовладельцу недешево.
Припарковавшись, скажем, на горке, первым делом надо затянуть стояночный тормоз, а уже после этого перевести селектор «автомата» в положение «Паркинг» и убрать ногу с педали тормоза.
В мировой автомобильной практике были примеры, когда припаркованные на горке автомобили с АКПП вдруг ни с того ни с сего начинали катиться вниз. Когда разбирали эти случаи, выяснялось, что ни одна из машин не стояла на «ручнике».