Найти тему
Funny Moments

ТОП 10 ФИЛЬМОВ 2023 ГОДА!!!

Оглавление

«Человек-паук: Паутина вселенных»

Пока все говорят о кризисе в супергероике, в жанре окончательно закрепился тренд на мультивселенные. Однако если авторы «Флэша» и «Нет пути домой» выстроили куцую драматургию вокруг не шибко органичных появлений старых героев (или злодеев), то создатели «Паутины вселенных» будто начали с чистого листа. И не прогадали. Надо сказать, что Спайдер-панк выглядит более логичной эволюцией героя, чем старый и хрупкий городской сумасшедший Бэтмен в исполнении Майкла Китона. Да и с визуальной точки зрения анимационное богатство «Человека-паука» с легкостью отправляет в нокаут сыроватый CGI — будто бы игровой — от Marvel и DC. А главное, фан-сервис мульти-Человека-паука не мешает рассказывать трогательную историю взросления Майлза Моралеса, которая учит не принимать навязанные правила игры и смело менять их. Возможно, именно экспериментируя с каноном, жанр сможет пережить кризис — если не на бесконечных Землях, то хотя бы на нашей.

«Стражи Галактики. Часть 3»

В этом разношерстном поп-культурном плейлисте зазвучали трагические нотки: сольная песенка межгалактического крошки Енота оказалась самой душераздирающей во всей трилогии. Готовьте платочки — флешбэки из юности Ракеты заставят выть Томом Йорком даже самого непробиваемого зрителя.

Главный злодей тут — очередной чокнутый профессор, превращающий животных в монструозных киборгов-мутантов и пытающийся создать собственную крипи-вселенную — схож в своем творческом методе с самим Джеймсом Ганном. Новый любимчик всех гиков планеты тоже берет за основу обычные прямоходящие марвеловские блокбастеры и прикручивает к ним боди-хорроры, видеоклипы, трома-эстетику и прочую неожиданную дичь. В результате вместо пафосной космооперы на экране гремит слегка поехавший косморейв.

А еще это важная история про дружбу, работающая и внутри фильма, и вокруг него, ведь на один сеанс смогут прийти, держась за руки, и фанат эффектной экшен-супергероики, и любитель больших авторских высказываний. В итоге каждый получит свое.

Режиссер: Джеймс Ганн

В главных ролях: Крис ПраттКарен ГилланПом Клементьефф

«Джон Уик 4»

Фильм-пуля, фильм-удар, фильм-драка. Три часа силового балета, квинтэссенция боевиков, кристальный экшен, триумф каскадеров и Киану Ривза. Все, что мы знаем и любим в «Джоне Уике», здесь на максимуме. Великолепное побоище в отеле «Осака». Роскошная битва в немецком техно-клубе Himmel und Hölle. Неописуемая перестрелка во французском особнячке (да, все уже написали про оммаж игре The Hong Kong Massacre). Запредельные гонки на выживание вокруг Триумфальной арки. И, конечно же, незабываемый подъем по лестнице к Сакре-Кёр с финальной дуэлью, которой позавидует Клинт Иствуд.

На подтанцовках у Бабы-яги снова не последние люди. Билл Скарсгард отвечает за аристократизм и драму: его Маркиз стремится занять положение в Правлении и расквитаться с бунтовщиком Уиком. Неузнаваемый Скотт Эдкинс в фэт-сьюте играет, кажется, самую яркую роль в своей жизни — немецкого братишку с золотыми зубами, эффектно бьющегося с Уиком среди водопадов и танцующих тел. Хироюки Санада — преданный японский дубль Иэна Макшейна (тоже в наличии). Ну, и легендарный Донни Йен — маэстро кунг-фу-боевиков, выступивший здесь хитрым Уик-антагонистом. И, конечно, не обошлось без хорошего мальчика — умного малинуа, которому вновь удалось растопить сердечко Джона. Три часа пролетают как на духу. Вы не поверите своим глазам, и в этом весь смысл — не в правде, а в восторге. И справедливости.

Режиссер: Чад Стахелски

В главных ролях: Киану РивзДонни ЙенБилл Скарсгард

«Подземелья и драконы: Честь среди воров»

В сказочной стране бард (Крис Пайн), промышлявший воровством, вместе с подругой-воительницей (Мишель Родригес) сбегает из тюрьмы и собирает шайку, чтобы отомстить предавшему их мошеннику (Хью Грант), забрать у него свою дочь и, возможно, оживить погибшую жену.

На редкость симпатичный фильм в крайне подозрительном жанре «экранизация настольной ролевой игры» (в случае «Подземелий» уже не первая попытка). Сценарно-режиссерский дуэт Голдштейна и Дейли, пришедший из комедии, воспользовался марвеловскими наработками и сочинил что-то вроде «Стражей Галактики» в мире средневекового фэнтези: основной акцент сделан не на экшен и спецэффекты (хотя подземелья и драконы тоже не забыты), а на шутки и гэги. Все очень бодро и добродушно, Хью Грант наслаждается ролью злодея, нехитрый сюжет легко раскладывается на квесты, фан-сервис присутствует, но умеренно. При этом в прокате фильм, явно задуманный как старт франшизы, попал под каток «Братьев Марио» и провалился. Уже обещанный телесериал, видимо, все равно состоится, а вот кинопродолжение выглядит маловероятным.

Режиссер: Джон Фрэнсис ДейлиДжонатан М. Голдштейн

В главных ролях: Крис ПайнМишель РодригесДжастис Смит

«Air: Большой прыжок»

Есть расхожий критический штамп про режиссеров, которые настолько хороши, что способны увлекательно экранизировать и телефонную книгу. Так обычно говорили про Хичкока, но и сегодня есть авторы, к которым этот ярлык вполне подходит. Бен Аффлек в их числе.

Лишенную хоть какого-либо внятного конфликта историю о том, как несколько богатых белых мужчин стали еще более богатыми благодаря одному (тоже не то чтобы бедному) черному спортсмену, Аффлек превращает в совершенно завораживающее кино, от которого не оторваться и которое еще труднее — пересказать после просмотра. Признак настоящей режиссуры!

Но смысл в этой работе, конечно же, есть. «Air: Большой прыжок» — жизнеутверждающий фильм о поисках смысла в повседневности и о том, что порой надо ставить все на кон бессмысленной для окружающих, но важной лично для тебя цели.

Режиссер: Бен Аффлек

В главных ролях: Мэтт ДэймонДжейсон БейтманБен Аффлек

«Кто убил BlackBerry»

Жутко недооцененный байопик о компании, которая первой массово начала производить телефоны-компьютеры, но в итоге не успела за трендами и осталась артефактом из буйных нулевых. В первой половине — вроде бы типичная голливудская история успешного успеха. В итоге — отповедь американской мечте и яркий антипод Air Бена Аффлека. Если у того герои хитростью и смекалкой добивались для себя хеппи-энда в виде мультимиллиардного контракта, интеллект персонажей «Блэкберри» приводит их в прогнивший насквозь мир большой коммерции. Где талант перемалывается в посредственность, а смелые пионеры превращаются в ворчащих седых стариков, тщетно пытающихся угнаться за прогрессом.

Режиссер Мэтт Джонсон, кажется, переводит историю Blackberry в пространство кино о кино. Как и герои в начале картины, он сам человек малоизвестный, только-только пробивающийся в большую индустрию из скромных канадских инди-фильмов. Режиссер как бы сразу ставит себе ориентиры: настоящий успех, говорит он, — это не заработать больше всех денег и стать самым известным, а остаться собой. И если быть собой — это оставаться лузером, значит, так оно и надо. Не зря сам Джонсон играет в фильме чуть ли не единственного героя, который под давлением денег остается верен себе: продолжает ходить в офис в смешной одежде и возмущается, когда корпоративные начальники запрещают вместо работы смотреть фильмы.

Режиссер: Мэтт Джонсон

В главных ролях: Джей БарушельГленн ХауэртонМэтт Джонсон

«Переводчик»

Гай Ричи впервые не смеется; наоборот, бьет в набат. Киноповесть о настоящем человеке — даже о двух, поочередно спасающих друг друга под палящим солнцем, — снята как обвинение американской администрации, побросавшей (якобы) своих союзников при уходе из Афганистана. Эксперты-политологи скажут: преувеличение, искажение фактов, но из кинозала все смотрится иначе. Жанр военно-колониальной драмы требует и интернациональной дружбы (примеров куча, от Фенимора Купера до «Лоуренса Аравийского»), и равнодушных штабных генералов в высоких кабинетах, и запоя главного героя после дембеля, и финального полета звездно-полосатых валькирий. Фильм идеально смотрится и под чисто российским облаком тегов: #Афган, #истерн, #душманы, #своих_не_бросаем… Тем более что самый народный режиссер России тут показывает себя мастером военного саспенса не хуже Дени Вильнёва и певцом фронтового братства не слабее Балабанова.

Режиссер: Гай Ричи

В главных ролях: Джейк ДжилленхолДар СалимДжонни Ли Миллер

«Все страхи Бо»

Относиться ко «Всем страхам Бо» можно по-разному: можно полюбить всем сердцем и так же сильно возненавидеть. В этот раз режиссер не оставил равнодушным никого.

Продолжая свою традицию потерянных голов, сломанных персонажей и сложных семей, Ари Астер рассказывает историю человека, который боится всего вокруг. Нам как зрителям его страхи кажутся знакомыми, но не рациональными. Ну какова вероятность, что в твоей квартире окажется ядовитый паук? А потом кошмары начинают сбываться один за одним, и остается только ждать, какой из них встретится на пути Бо следующим.

Этот фильм можно смотреть как абсурдную страшную сказку, семейную драму или поучительную притчу для гиперопекающих родителей. Здорово даже в поисках смысла ненадолго поверить в каждую из страшилок, рассказываемых Астером, так же сильно, как верит в них главный герой, и тогда история сложится, ведь хоррором фильм является скорее для самого Бо, чем для зрителей, привыкших к разным ужасам за годы существования кинематографа.

Режиссер: Ари Астер

В главных ролях: Хоакин ФениксПэтти ЛюПонЭми Райан

«Тихий садовник»

Нарвел Рот (Джоэл Эджертон), мужчина редкой внутренней дисциплины, днем возделывает сад властной аристократки Нормы (Сигурни Уивер), а по ночам записывает в дневник наблюдения о растениях и человеческой природе, рассматривает в зеркале нацистские татуировки на своем теле и видит беспокойные сны о прошлой жизни, в которой его занимала белая раса.

Казалось бы, что может дать еще один фильм 76-летнего Пола Шредера — будто мы и так не знаем, что он превосходный сценарист и режиссер? Какие еще могут таланты у него открыться? Что нового он может сообщить? Может быть, и ничего. Но Шредер по-прежнему убедительнее многих говорит о мужских горестях и печалях, языке насилия, вине и готовности взять на себя ответственность. И пусть мы все это где-то уже видели (например, в его предыдущих «Холодном расчете» и «Дневнике пастыря»), Шредер живет по собственным часам. Печально другое: судя по новостям, теперь для автора настало время снимать, возможно, последний фильм — о режиссере на пороге смерти.

Режиссер: Пол Шредер

В главных ролях: Джоэл ЭдгертонСигурни УиверКуинтесса Суинделл

«Снегирь»

Жених приехал, а спустя 16 лет прилетел «Снегирь». Это большое русское кино про «за нас с вами», честно передающее состояние доведенной до ручки страны и живущих в ней людей. Здесь «Свободное плавание» Хлебникова встречает его же вечную мечту экранизировать «Остров сокровищ». Стальная режиссура соединяется с безупречным текстом Наталии Мещаниновой и искусной камерой Алишера Хамидходжаева. В кадре выдающиеся артисты: последняя роль Евгения Сытого, очередной прорыв Макара Хлебникова, грозный Александр Робак и комичный Тимофей Трибунцев. Да, это совсем не массово-зрительская работа: большую часть фильма мы молча наблюдаем за фактурой жесткого морского мира. Потом случается страшное, и корабль выруливает на трагедию масштаба «Идеального шторма» Вольфганга Петерсена. Однако у Хлебникова вышла искренняя картина, безоценочно фиксирующая реальность, а не ставящая ей диагноз (как многие любят делать). На финальных титрах звучит песня группы «Суровый февраль», и, очевидно, он будет длиться еще очень долго.