Найти тему
Просто Училка

Рособрнадзор подложил учителям калькулятор, внеся смуту в умы сдающих ОГЭ

Скандалом ознаменовался пробный экзамен по математике в одной из подмосковных школ.

Репетитор до сих пор не верит, что на ОГЭ по математике разрешили пользоваться калькулятором, пусть он и непрограммируемый. Однако пока это факт: можно. На здоровье.

Внимательнейшим образом слежу за тем, как проходит подготовка к ОГЭ-2024 по математике. Опросила коллег, родителей учеников и самих девятиклассников.

Разрешают ли учителя пользоваться калькулятором в ходе подготовки к ОГЭ?

Мнения разделились. Так в нескольких школах учителя, ссылаясь на официальные источники, не только разрешают использовать гаджет, но и учат его правильно применять. Ведь мы знаем, что техника в руках варва некоторых нерадивых девятиклассников – всего лишь коробочка с кнопочками.

Другие коллеги, и таких, как я заметила, пока большинство, стараются от калькуляторов держаться подальше. Рособрнадзор – орган загадочный, далёкий от реальности, возможно, даже инопланетный:

Поэтому ребята и традиционный подход усваивают, и калькуляторами пользуются иногда, в случаях крайней необходимости.

О пользе гаджета. Именно при подготовке ко второй, развёрнутой части ОГЭ по математике, он очень выручает. Если я, репетитор, уверена в ученике, то нам действительно проще отвязаться от каких-то громоздких вычислений, а освободившееся время потратить на тот или иной изящный ход при решении интересных и непростых заданий.

Хотя как раз у сильных ребят не бывает сложных вычислений. У них и так всё получается.

Однако приходится признать, что сама идея в отдельно взятой ситуации, когда можно сэкономить время, довольно симпатичная.

Для всех она не годится, к сожалению, потому что школьников, которые на гаджет свято уповают, много. Это ложная надежда. Они верят, что теперь-то точно сдадут без проблем. На увещевания о полезности арифметических операций, производимых вручную, такие школьники внимания не обращают, а это опасное заблуждение – полагаться не на себя, а на кого-то другого. В нашем случае, на калькулятор.

К тому же, получив новую возможность, некоторые не хотят действовать по-старому, отстаивая своё право на упрощение жизни.

В одной из местных школ даже произошёл скандал. Не в моей любимой бедовой школе. В другой.

Там учительница старой закалки. Строгая, жёсткая, сухая (со слов некоторых ребят). Ориентируется на сильных, отдавая все знания; тащит слабых по мере сил. На слово "калькулятор" злобно смеётся и сообщает, что "не при её жизни". Утверждает, что это провокация, не может такого быть. Не верит, что разрешат. Поэтому и готовит ребят по старинке.

"Взяли листочки – и в столбик красиво вычисляем!"

Проводился пробный экзамен. Без камер, но всё по-взрослому. А условный Петров гордо и независимо достал калькулятор и приступил. Учительница сначала глазам не поверила, а потом просто подошла к столу и руку протянула, чтобы изъять безобразие.

Пацан оказался не из робкого десятка и стал ей тыкать сборником Ященко и ссылаться на сайт ФИПИ, где чёрным по белому написано, что у него имеется законное право и он им воспользуется, чего бы это ему ни стоило.

В общем, получилась некрасивая сцена. Она тянула на себя, он – в обратном направлении. Все с облегчением бросили пробник, потому что невозможно в такой нездоровой обстановке ничего приличного нарешать.

Разозлённая (я считаю, совершенно справедливо) учительница выгнала шалопая вон. А он вернулся с директором, окончательно сорвав мероприятие.

Теперь на учительницу написана жалоба. Родителями зачинщика и борца за право не думать головой.

Всего лишь из-за того, что педагог хотел перестраховаться. Разумеется, репетитор полностью на стороне коллеги и возмущён до крайности.

  • Во-первых, не соблюдена субординация: если учитель запрещает, ученик молча кивает и продолжает работать.
  • Во-вторых, именно учитель крайне заинтересован в успехе. Ему провал не нужен.

А калькуляторы для отдельных личностей – это и есть провал. Только эти личности пока не попробуют, не поймут.

Поделитесь, друзья, что слышно в ваших школах. Разрешают учителя пользоваться калькуляторами? Учат, как и когда их правильно применять? Запрещают категорически?

Жду, товарищи, в комментариях😊👍