А ведь и правда, яркое! Такое название для статьи пришло ко мне, когда любовалась осенними пейзажами известного живописца. Кажется, работы Андрея Герасимова касаются самого сердца, обволакивают, умиротворяют. И одновременно бодрят и поднимают настроение. «Разве это всё об осени?» – подумает какой-нибудь удивленный читатель. И я однозначно отвечу: «Да!» Всё это именно о той осени, что видит Андрей Герасимов и показывает ее нам. Его осень – будто вторая серия лета. Только яркие краски, которыми были усеяны поля и луга, клумбы и палисадники, вдруг как по мановению волшебной палочки поднялись вверх и окрасили листву деревьев и кустарников.
Художник Андрей Викторович Герасимов родился в Кировской области (город Слободской) в 1962 году. Учился в Кировском художественном училище, а после училища – в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова (окончил институт с отличием). Потом ещё пять лет, после службы в apмии, работал в Творческих мастерских Российской академии художеств. С 1993 года входит в Союз Художников России. Огромное влияние на творчество художника оказал И.И. Шишкин – Герасимов очень кропотливо и тщательно изучал творчество великого пейзажиста, дневники Шишкина. Андрей Герасимов – художник не просто известный. Именитый. И, безусловно, невероятно талантливый.
Осень Андрея Герасимова особенная. Она нивелирует стереотипы. Она показывает другую, особенную свою сторону. Ту, в которую хочется верить, – теплую, искреннюю, оживляющую, питающую. Его осень – это не финал, а продолжение жизни. Может быть, это и есть настоящая осень. А не та, что мы привыкли видеть: полной печали и опустошения.
Осень возвращает земле листья, которые лето одолжило ей.
Осень – это сезон перемен. Даосская пословица
Осень не плохая пора, она добрая, наоборот. А холодная специально, чтобы люди больше обнимались, чтобы согреться.
Осень – время утепляться теплыми свитерами, горячим чаем и добротой.
Чем так привлекают пейзажи Андрея Герасимова? На что отзывается душа? Прежде всего хочется упомянуть палитру. Прирожденное чувство цвета и ощущение гармонии дают живописцу так распределять цвета по холсту, что первыми зритель замечает охру, терракотовые оттенки, залитые солнцем фрагменты деревьев, умноженные отражением в воде. Так возникает ощущение радости. И после вдруг зритель обращает внимание на иную – минорную – палитру и видит белесое небо, пятна седого тумана над водой, серые стволы деревьев. Но душа-то тянется к радости, и ведущими оказываются те, первые, цвета. А вторые лишь усиливают их воздействие.
Художника привлекает пейзаж в его природном воплощении. Леса, реки, небо, опавшая листва, травы – вот что манит Андрея Герасимова прежде всего. Все эти природные объекты и становятся героями его работ. А присутствие человека обозначается крайне редко (вот домики, вот старушка с козами), скорее – угадывается. Угадывается протоптанными тропинками или следами, что оставил зил в непролазной грязи. И еще – несмотря то на солнечные, то на пришторенные облаками сюжеты – создается впечатление, будто художник пишет пейзаж за пейзажем портрет нашей прекрасной России. И нет ощущения мозаичности и разобщенности полотен. Они все в своей совокупности складываются в единое целое. Складываются и идейно, и манерой исполнения.
Пусть ваша осень, дорогие читатели, будет яркой. Такой, что написал для нас с вами наш неоспоримо талантливый соотечественник Андрей Викторович Герасимов.
А вот статья Живопись Владимира Копылова-Коклимды.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.