У меня для вас, дорогие читатели, еще одна радостная встреча с искусством. Вернее так – с Искусством. Хочется писать это любимое нами слово именно с заглавной буквы. Потому что настоящее Искусство – это результат сложения таланта и созревшей любви к окружающему миру. К каждому созданию и каждому предмету, что живут в этом мире. Ведь то, что любишь, не делишь на красивое и не очень, полезное и бесполезное. То, что любишь, меришь иной мерой – мерой любви. Такое Искусство создает Владимир Копылов-Коклимда.
Оскару Уайльду приписывается выражение
Красота в глазах смотрящего.
Поэтому пейзажи, созданные Владимиром Копыловым-Коклимдой прекрасны. Небо на них ярко-синее, солнце щедро изливает свой свет, белые пушистые облака, высокие сосны. Но это не та сусальная красивость, которую часто принимают за красоту. В этих пейзажах вдруг появляется некоторая небрежность в композиции – небрежность, существующая в действительности, главными героями становятся коряги и сухостой, разбросанные по берегу камни, ничем не примечательные, выносятся на передний план. Владимир Копылов-Коклимда обращает внимание на особенную красоту каждого предмета в этом мире. И на ту гармонию, которая вдруг возникает, если сложить море, небо и камни.
Но тон в живописи задают именно людские фигурки. Мать с маленькой дочерью идут по лесной тропинке. И весь этот летний пейзаж вдруг становится фоном для непреходящей материнской любви и доверия маленького ребенка. Одинокая женская фигурка сидит на скамейке. Но этот сюжет не об одиночестве, а о людях, которые вот-вот встретят друг друга. Сидящий на столбике кот, собака, устремленная вправо, заворачивающий за дом парнишка вдруг становятся элементами целого.
Не могу обойти стороной и натюрморты, которые создает Владимир Копылов-Коклимда. Их объединяет идея созидания, плодотворного созидания. При этом очевидна и отсылка к советскому прошлому. Именно оттуда пришли все те предметы, что стали героями натюрмортов нашего живописца: и швейная машинка, и разноцветные ткани, и настенный отрывной календарь, и корзинка, и мясорубка, которую нужно было крепить к столешнице. Это все наше узнаваемое прошлое, все эти предметы мы помним, а некоторые до сих пор храним. Композиция каждого натюрморта указывает на присутствие человека-труженика: хозяйка дома только что отошла от своего шитья, вот-вот вернется к мясорубке хозяин дома.
Пусть ваше сегодня, дорогие читатели, будет плодотворным и созидательным.
А вот статья Мир одушевленный: русские пейзажи Алексея Тимошенко.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.