Найти в Дзене
Дневник ресторатора

Стендап в ресторанах - невыгодное мероприятие.

Стендап - очень модный формат, к которому прибегают многие заведения. Люди хотят хлеба и зрелищ. А что может быть лучше громкого и здорового смеха?

Но насколько уместен, а главное, выгоден с точки зрения маркетинга комедийный жанр? Нужен ли он в ресторане высокой кухни?

Давайте сразу, чтобы не держать интригу, я отвечу, а потом расшифрую свой ответ. На мой взгляд, не нужен. Только не надо упрекать меня в отсутствии чувства юмора! Я тоже люблю посмеяться и к искусству стендапа отношусь с большим интересом и уважением. Держать публику, а главное, уметь смешить тонко и не пошло - нужно постараться.

Но тут есть нюансы. Комик — это не музыкант, который может играть «фоном», создавая романтическую атмосферу или подчеркивая формат заведения. То бишь итальянскую музыку в итальянском ресторане, а грузинскую, соответственно, в грузинском.

Стендап — это смысловое выступление, требующее сосредоточения внимания на артисте. Зритель непременно оторвется от своей еды, отвлечется от беседы с прекрасной спутницей и сосредоточится на выступающем. А это по-любому отразится на сумме его счета. Причем не в лучшую для ресторана сторону.

Кроме того, человек приходит на комедию часто задолго до выступления. Таким образом, он занимает столик на длительное время, а заказ, который он делает, минимальный. Для ресторана это совершенно невыгодное мероприятие.

По моим наблюдениям, концерты разговорного жанра, проходящие в ресторанах или клубах, вообще не отличаются щедростью заказов кухни. Туда приходят не гости заведения, а зрители артиста. Это разные по смыслу понятия. Некоторые могут занять столик и весь вечер сидеть там с чашечкой кофе и бокалом вина. 

Именно поэтому комедийные выступления оправданы в заведениях специального формата, где за вход берут плату за билет, а кухня минимализирована. В ресторанах, специализирующихся на хорошей кухне, стендап - просто не выгодное мероприятие. Увы!