Найти тему
ХламАвто СПб

"Будни автоподборщика" Часть 14 "Впарили тотал девушкам."

История о том, как редиски-подборщики обманули девушку.

Снова мы возвращаемся к "классике" подборов. И примерно в 2020 год.
У нашей клиентки есть 300-400 тысяч и нужна первая машина на автомате. Небольшая, простая и такая чтоб чуть-чуть дивчачья. :)

Хоть подобные заказы достаточно частые, но искать автомат с такими параметрами очень трудно. И дело тут не в пробегах и возрасте авто. А в том, что вот такие бюджетные "небольшие авто с двумя педалями" в большинстве случаев покупаются именно как первая машина. И спустя год-два снова переходят как эстафетная палочка в той же самой роли следующему владельцу. Так на протяжении десятка и более лет накапливая от владельца к владельцу все следы нелёгкой практики познавания водительского мастерства. И на вторичном рынке 100500 компактных хетчей либо почти полностью окрашеных либо с кучей вмятин, царапин и прочих следов подобного обучения.

Естественно, что "бита\крашена" уже не подходит. Но вот других в подобных бюджетах поиска остались лишь единицы авто из всего городского потока.

Ближе к сути.

Как обычно был перелопачен весь рынок с кучей сомнительных тачек разной степени ушатанности. В какой то момент нам повезло и мы забираем только что зашедший к официальному дилеру Опель Корса.
Да, с окрасами по половине элементов, но лишь косметическими. Классический автомат, хорошая комплектация и родной пробег в районе140 тысяч км. А самое главное — цена после долгого торга составила около 250 тысяч. Гораздо ниже имеющегося бюджета. Для Корсы на автомате это реально самый низ рынка.

Но оставшиеся от бюджета деньги есть куда вложить. Так как при подобной цене Корса просто не могла быть идеальной. У неё звенела цепь ГРМ, текла прокладка клапанной крышки, порван ряд сайлентблоков и нужно было провести хорошее ТО.

При финальном осмотре Корсы уже вместе с девушкой я не только обрисовал максимально подробно все минусы по технике, но и так как для неё это первый авто — подсчитал примерную стоимость ремонта. Всё же мой личный пробег на различных поколениях Опелей под полмиллиона км. Любимый мой бренд. :)
И маленький Опель с хорошим запасом как раз с этими вложениями вписывался в бюджет девушки.

Подписываем договор с дилером и девушка довольная уезжает обмывать покупку.

Проходит несколько дней.

В наш рабочий чат прямо друг за дружкой прилетают от девушки очень гневные тирады. Суть которых сводится к одному:

— "Подборщики мошенники, развели бедную девушку на покупку ведрища. На котором опасно вообще ездить и его ремонт больше, чем сама тачка!"

Ну и всё в таком духе. Но что же произошло?

-2

Девушка поехала в автосервис. Красивый, с ресепшеном, кофейным аппаратом и кожаными диванами.
Корсу осмотрели и выставили ей предварительный счёт на ремонт как будто туда заехал конструктор из серии "собери сам". На бессмысленную сумму.
С ценниками за работы и запчасти как на премиальную немецкую тройку.

Тогда девушке я предложил компромисс. Вместе с ней и пригорюнившейся Корсой я еду в профильный именно по Опелям сервис, который работает с машинами этого бренда уже около 20(!) лет. Ребята отлично знают особенности возрастных Опелей и, хоть я бы и не назвал их расценки бюджетными, но они отлично делают свою работу.

Оплачиваю их диагностику "с нуля". А для чистоты эксперимента заодно прикидываюсь конкретным очкастым ботаном (мне это хорошо удаётся).

— "Парни, ток тачку купили. Там чёт стучит снизу и ещё так вжик-вжик сбоку делает! Ваще не понимаю. Скок стоить будет всё полностью привести в порядок? У вас и будем делать машину!"

-3

Корса отправилась в руки двух мастеров в фирменных комбезах. И через полчаса был готов вердикт. Я попросил всё найденное распечатать. А потом при девушке сверил с тем, что мы отписали в нашем рабочем чате. Совпали все пункты, ничего нового из косяков найдено не было.

Но самое главное - совпал и предварительный расчёт стоимости работ и запчастей. Который я при покупке и озвучивал, ориентируясь на адекватные среднерыночные цены запчастей и стоимости работ в сервисах.

У девушки камень с души свалился. А заодно и у меня при виде довольной клиентки. Как странно видеть счастливого человека при выставлении счёта за ремонт!😂

Корса сразу же после диагностики и была оставлена в опелёвском сервисе. В тот же день все работы были завершены и теперь девушка могла спокойно на ней отправляться в путь. Прошло уже с тех пор 2-3 года и с этой маленькой Корсой до сих пор всё хорошо.

А вот я после того случая стал с гораздо большей осторожностью отвечать на частые вопросы наших клиентов о том, сколько же будет стоить ремонт "вот этого шпинделя и ещё вот такой штуки?". Разброс по ценам в реальности может оказаться очень большим.
Но было бы странным, если пост закончился только лишь на этой короткой истории.

-4

Был один из самых обычных питерских дней. С легкими оттенками разнообразного серого в красках окружающей действительности. И промозглым сырым ветром, который пытался залететь сквозь плотно закрытые двери моей старенькой машины.

Телефон известил о новом сообщении в Ватсап с совершенно незнакомого номера. И оно меня заставило задуматься.

Если кратко, то суть сообщения сводилась к тому, что мы злобные мошенники. Да, вот именно так. Впарили кому-то полнейший тотал с нарушенной геометрией кузова после жуткой аварии. Недаром подборщиков многие называют "ещё теми мошенниками"!

Вот как то так…

При этом автор сообщения не указал ни своего имени, ни марки авто. Вообще ничего из того, что хоть как-нибудь мне могло помочь вспомнить клиента и сам и подбор.

— "Ты вообще кто?"

Решил позвонить на тот номер, с которого и было отправлено это эмоциональное сообщение. Мне было очень любопытно. Ведь подобная ситуация практически невозможна.

Да, действительно существует человеческий фактор. Да, есть вероятность ошибки подборщика.

Но… Количество со временем переходит в качество. Когда счёт проверенных авто исчисляется тысячами невозможно не заметить явный тотал. Уж слишком много признаков.

После разговора с автором сообщения ситуация прояснилась.
Автором сообщения была девушка. Которой мы около полутора лет назад подбирали первый для неё автомобиль. И, несмотря на прошедшее с подбора время, я в мельчайших деталях помнил итог наших поисков. А он был несколько необычен.

На руках у девушки тогда было 200-220 тысяч на первую машину. Но только не на Автоваз. Задача перед нами стояла сложная, но кто ищет — всегда находит. Что можно предложить девушке? Живое, ухоженное, современное и не требующее больших вложений со старта в этот бюджет? То есть не конструктор для последующей сборки.

В процессе этого поиска я вспомнил о той компании, где до 2017 года я работал на позиции супервайзера небольшого отряда мерчендайзеров и торговых представителей. Параллельно с этой должностью я уже тогда вовсю занимался автомобилями.

Компания известная и её бренд знает почти каждый из тех, кто читает этот пост. Покинув эту компанию я, спустя годы, так и не прекратил общение с теми, с кем вместе там работал. И за несколько месяцев до этого поиска мне позвонила женщина, что работала у меня в команде. С вопросом о том, как же ей правильно продать её Форд?

Уже чуть ближе подтягиваемся к сути повествования. :)

Форд её я хорошо знал и видел постоянно на протяжении всех лет работы в этой компании. Она купила его новым у дилера в 2008 году. И все годы обслуживала его только у этого же дилера. Замена дворников, сезонный шиномонтаж и даже долить антифриз — только у дилера. А так же строгое выполнение всех его рекомендаций по обслуживанию и ремонту. Маршруты по торговым точкам у неё проходили в той же части города, где она и жила. Поэтому за все годы у Форда вышел совсем небольшой пробег в 130 тысяч км. Для автомобиля, которому уже пошёл второй десяток лет это совсем немного. Техническое состояние её Форда можно было назвать приближенным к идеальному.

Но она решила обновить свой авто и купила новый VW. Как раз за несколько месяцев до того, как мы получили от девушки заказ на поиск.

А вот тут уже завязка сюжета.

Женщина ездила на новом VW, но вот Форд в продажу всё не выставляла. Она несколько раз звонила мне и консультировалась по всем вопросам, связанным с его продажей. За несколько месяцев она так и не решилась выложить объявление. Беспокоясь за безопасность сделки и "вообще кругом столько мошенников". Форд на протяжении всех этих месяцев всё пылился во дворе с начисто севшим аккумулятором. А в конце зимы превратился просто в сугроб. Но женщина всё равно оттягивала его продажу, боясь обмана.

В какой-то момент ко мне пришла отличная мысль!

Я набрал владелицу Форда…

— "Я хочу тебе предложить одну вещь. Да, у нас нет денег на реальную рыночную стоимость твоего Форда. Но взамен я выступаю гарантом безопасной для тебя сделки. Давай попробуем найти компромисс по его цене?"

Остановились мы на отметке в 210 тысяч за почти идеальный по технике Форд 2008 года от одной владелицы с полнейшей историей только дилерского обслуживания и родным пробегом в 130 тысяч км. Это значительно ниже рынка.

Из минусов — окрас ряда элементов. Когда то у авто был по неопытности притёрт борт "от бампера до бампера" и по каско на дилере полностью всё исправили. Именно притёртость без какой либо жести. Сделано всё было максимально качественно.

Снял с Форда аккумулятор и отвёз в наш партнёрский сервис на его проверку и подзарядку. А на следующий день мы уже все вместе встретились для сделки. Девушка получила отличный авто, а бывшая владелица безопасно получила 210 тысяч. Все остались очень довольны.

Естественно, что Форд был дважды перед этим перепроверен вдоль и поперёк с подробнейшим фотоотчётом в рабочий чат в Ватсап.

Прошло время..

Спустя около пары лет девушка решает обновить свой Форд и выставляет его в продажу. По классике жанра ей позвонил один из крупнейших сетевых питерских дилеров.

— "Мы выкупим ваш авто по указанной вами цене! Только приезжайте к нам для его оценки!"

-5

Девушка выезжает к ним. И тут всё идёт не по плану…

Байер выходит после осмотра к девушке и очень печально заявляет о том, что оказывается у неё прям тачка тотал! Есть окрасы, местами локально даже(!) есть шпаклёвка. Заменено крыло и вообще возможно нарушение геометрии кузова после сильнейшего удара!

Но так уж и быть, они помогут девушке и выкупят у неё этот хлам по самой выгодной на рынке цене аж в 150 тысяч рублей!

Я бы в это не поверил, если б точно так же не возил свой авто к ним на выкуп. Просто посмотреть, как это работает. После осмотра ими моего авто у меня оставались в лексиконе только лишь матерные слова.

Девушка в шоке выезжает от дилера и понимает, что подборщики её откровенно наеб@ли. И пишет в эмоциях и гневе мне сообщение.

Если подборщик хоть как-то не будет в своём роде деятельности психологом, то продуктивная деятельность будет явно буксовать. Так как сложных ситуаций в подборе очень много.

С вами был Антон и московско-питерская компания. До новых встреч!
По традиции ссылка на нашу группу в ВКонтакте:
https://vk.com/hlam_auto_spb
И заодно наш канал на YouTube:
https://www.youtube.com/watch?v=951LvNVmoio&t=1194s