Найти тему

Незавидная участь российских бабушек...

52K прочитали
На днях у меня состоялся интересный разговор с одним моим знакомым. Знакомый этот - иностранец. Бразилец. Живет в Сан Пауло, семья из трех человек: он, она и ребенок. Ребенку 6 лет.

На днях у меня состоялся интересный разговор с одним моим знакомым. Знакомый этот - иностранец. Бразилец. Живет в Сан Пауло, семья из трех человек: он, она и ребенок. Ребенку 6 лет. Я делилась впечатлениями про свой отпуск в Турции, на эту тему разговор и завязался. Ведь в Бразилии на носу лето, в то время как к нам подкрадывается зима. А это значит, что бразильцы тоже начинают думать об отпусках в свои летние, декабрьские, январские, февральские, месяцы. Но в Турцию моему знакомому лететь далеко и дорого. Да и зачем ему? У него целый океан под боком. Но свой океан надоел, поэтому хочется ему локацию сменить: рассматривает варианты с поездкой на Кубу. А на Кубе я жила аж целых четыре года. И пусть это было давно, но Куба c тех пор Кубой и осталась, со своим набором как и проблем, так и радостей. Поэтому я советы по этой теме дельные могу дать - многое прочувствовала, пощупала, попробовала, увидела лично, и не как турист с двухнедельным турпакетом.

И вот походу разговора, пока я описывала ему достопримечательности, которые надо обязательно увидеть в Гаване, потому что если вы в Гаване не были, то считайте, что и Кубы вы не видели. Все эти Варадеро, Кайо Коко - это так, баловство одно с выбросом денег: стандартный набор для пакетника. А Куба - это в первую очередь la Havana с набережной Malecon, с музеем Колумба, с Кафедральной площадью, с el Morro и la Cabaña (это крепость и форт). Это город Тринидад, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, это Санта-Клара, где покоятся останки Че. А желтый песок, синий океан - он везде одинаковый на планете. Для этих красот и на Кубу ехать не обязательно. Ну так вот, вернусь к теме: во время разговора понимаю, что маленькая София, дочка моего знакомого, не рассматривается как участник этой поездки. Ребята планируют поехать парой и с компанией друзей недели на две, а то может даже и на три. На мой вопрос, а с кем ребенка оставите, ответ получила предсказуемый - с бабушкой. Какая у вас замечательная бабушка!,- вырвалось у меня. Ребенок, конечно, не младенец, но все равно шестилетняя, весьма капризная девочка, куча кружков, отведи-приведи-собери-покорми-развлеки-убери-успокой-развесели-спать уложи - все как положено, целым набором будет присутствовать в жизни бабушки на протяжении 2-3 недель.

На днях у меня состоялся интересный разговор с одним моим знакомым. Знакомый этот - иностранец. Бразилец. Живет в Сан Пауло, семья из трех человек: он, она и ребенок. Ребенку 6 лет.-2

Но вдруг выясняется, что бабушка будет за это получать денежку. Вот тут я свое внимание заострила и попросила своего собеседника рассказать подробнее.

-Так вы ей платите?

- Ну конечно! А как иначе? У мамы нет свободного времени, чтобы три недели сидеть с ребенком и выполнять столько работы. А тут ей придется пожертвовать своим распорядком дня и подстроиться под распорядок дня ребенка. Плюс и маме хорошо - ей лишние деньги не помешают и она чувствует себя полезной. Деньги ей нужны (в Бразилии пенсии тоже не шибко высокие, средняя в размере 20 000 в переводе на рубли), просто так она деньги не берет, поэтому мы ей даем возможность деньги зарабатывать. С внуками она всегда сидит за деньги. И мы отдыхаем от ребенка, а ребенок - от нас.

Вот какая интересная штука получается: бабушка общается с внуками с большим удовольствием: я часто вижу их общие семейные фотографии: семья у них большая, много детей, много внуков, все они традиционно собираются на выходные в бабушкином доме. Но общаться - это одно. Это приехали, навестили, подарки подарили, вкусную бабушкину стряпню поели и уехали. А сидеть с внуками, то есть заниматься их воспитанием, обучением на период отсутствия родителей, к примеру, - это уже работа, которую просто выполняет близкий человек, и ему полностью можно доверить самое дорогое на свете, и за эту работу ему платятся деньги.

И вспомнились мне семьи россиян, которых я видела в Турции, - он, она, ребенок или даже дети и бабушка, которую взяли с собой, чтобы с детьми помогала. Бабушка, как правило, едет бесплатно, как приложение к турпакету, но получается не на отдых, а как нянька. Тоже удалось пообщаться как-то за ужином с одной такой семьей: молодые как раз на экскурсию собирались на весь день, обсуждали маршрут. А ребенку годика три, ему такую поездку не осилить еще. Поэтому с ним в отеле останется бабушка, а родители уедут гулять по достопримечательностям Турции. Вечером эти родители в баре, потом они же в клубе, даже под утро я слышала их веселые голоса в компании таких же счастливчиков, кто или пока без детей, или кому удалось детей пристроить на время отпуска. А на нашем побережье так вообще это стандартная картина - едет семья и берет с собой бабушку. Да что греха таить, я помню как и я в ковидные времена поехала в Анапу со своими мальчишками, ведь специально поехала в то же самое место, в тот же самый отель, где уже отдыхали мои родители. И расчет, конечно же, был - мама поможет с детьми посидеть, а я на пляж схожу, может погулять куда сгоняю... Правда мама моя на такую авантюру не пошла, она-то сама приехала на море отдохнуть в том числе и от любимых внуков и посидеть с ними в номере или на пляже в их планы с папой не входило. Так что обломались мне мои развлечения в тот раз.

На днях у меня состоялся интересный разговор с одним моим знакомым. Знакомый этот - иностранец. Бразилец. Живет в Сан Пауло, семья из трех человек: он, она и ребенок. Ребенку 6 лет.-3

С другой стороны, если бы я попросила бы маму посидеть с внуками за деньги? Согласилась бы она? Мне кажется, что нет. А может быть даже и обиделась... Ведь менталитет у нее как у русской бабушки, а не бразильской.

Какой из всего этого я сделала вывод? Молодец бабушка из Бразилии. Кстати, такие прогрессивные бабушки не только в Бразилии. В той же Турции или в любой другой курортной стране для семейного отдыха я никогда не видела немецкой или английской, или польской бабушки, которую брали бы с собой родители детей в качестве их няни. Я видела очень ухоженных, очень стильных пожилых людей: дамы и кавалеры в вечерних нарядах, особенно по вечерам, которые с коктейлями и кальяном сидят в барах и точно не ведут беседы друг с другом о внуках. А напротив них скачут наши неухоженный, замученные, в платьях-ночнушках бабушки: Витенька, доешь кашку; Оленька, вылезай из воды - холодно; Машенька, дай я тебе носик вытру...

Думается мне, что если я в своем далеком пока еще будущем вообще решусь когда-нибудь посидеть с внуками на долго, я буду следовать все же примеру именно этой бразильской бабушки - и внуки целы, и бабушки довольны! А вы как считаете?