Найти тему
Записки маркетолога

Почему нельзя сформулировать или придумать УТП

Для начала разберемся с терминами.


Если просто, то уникальное торговое предложение — это какая-либо особенность вашей компании, заключающаяся в продукте, сервисе или в чём-то ещё.

УТП должно включать в себя три составляющих:
- Уникальность: идентичного предложения нет у конкурентов.
- Конкретность: «Самый лучший отель» — это не УТП, а вот «Отель с видом на горы и круглосуточным консьерж-сервисом» или «Отель для домашних животных» — вполне.
- Необходимость: предложение должно удовлетворять какую-то потребность вашей аудитории.

Для того, чтобы составить качественное УТП необходимо проанализировать целевую аудиторию, выявить ее потребности и мотивацию к покупке, проанализировать своих конкурентов и выявить свои преимущества, отличные от других участников рынка, закрывающих те же потребности что и ваш продукт или услуга.

Часто понятие «УТП» путают с такими понятиями как «оффер», «позиционирование».

Оффер – временное предложение, которое нацелено на быструю продажу.

Позиционирование - это то, как клиент воспринимает компанию; это образы и ассоциации, которые возникают у покупателя после упоминания бренда.

«Все это хорошо, конечно. Но зачем оно надо?» - скажете вы.

Польза УТП для бизнеса вот в чем:
1. привлечение внимания целевой аудитории;
2. отстройка от конкурентов;
3. снижение зависимости продаж от цены.

А вы проводите анализ целевой аудитории и своих конкурентов? Как часто? Задавайте вопросы и делитесь в комментариях.