Найти в Дзене
Юлия Варенцова

"Ты кто такой?" – "Сергей, врач из Москвы". – "А почему ты не священник? Надо, чтобы ты был священником"

Благословение на монашеский постриг доктор Сергей Сеньчуков получил неожиданно – в подарок на день рождения. - Дело в том, что когда у меня умерла супруга, естественно, я стал больше времени уделять и молитве, и церковной жизни. Куда деваться человеку, который потерял свою половинку? Естественно, стал больше бывать в храме, естественно, пришло желание служить Богу. Служить Богу уже более осознанно, не просто как мирянин, не просто как верующий человек. Но это было такое, не очень оформленное желание. Меня настоятель храма, куда я ходил, благословил. Дело в том, что я ходил на иерусалимское подворье. Я с того момента, когда крестился, ходил туда. И настоятелем тогда был нынешний патриарх иерусалимский Феофилакт блаженнейший. И он мне сказал: "Ты не торопись, потому что придёт время, всё само решится, это Бог решит". Я послушался и не торопился. Ездил в паломничество, в Иерусалиме не раз бывал. Молился на Гробе Господнем. Рассказывал батюшкам свою историю. Сочувствовали. Ки
Оглавление
Иеромонах Феодорит (Сеньчуков)
Иеромонах Феодорит (Сеньчуков)

Благословение на монашеский постриг доктор Сергей Сеньчуков получил неожиданно – в подарок на день рождения.

- Дело в том, что когда у меня умерла супруга, естественно, я стал больше времени уделять и молитве, и церковной жизни. Куда деваться человеку, который потерял свою половинку? Естественно, стал больше бывать в храме, естественно, пришло желание служить Богу. Служить Богу уже более осознанно, не просто как мирянин, не просто как верующий человек. Но это было такое, не очень оформленное желание. Меня настоятель храма, куда я ходил, благословил. Дело в том, что я ходил на иерусалимское подворье. Я с того момента, когда крестился, ходил туда. И настоятелем тогда был нынешний патриарх иерусалимский Феофилакт блаженнейший. И он мне сказал: "Ты не торопись, потому что придёт время, всё само решится, это Бог решит". Я послушался и не торопился. Ездил в паломничество, в Иерусалиме не раз бывал. Молился на Гробе Господнем. Рассказывал батюшкам свою историю. Сочувствовали. Кивали.

На свой день рождения я поехал в Киев. Почему в Киев? Потому что родился я 17 ноября, это день памяти Преподобного Меркурия Печерского. Приехал помолиться Меркурию, иду на исповедь, там огромный храм, народу немного, смотрю, стоит старенький батюшка, и к нему ни одного человека. Думаю, пойду-ка я к нему. Стал исповедоваться.

Он мне: "Ты кто такой?" – "Сергей, врач из Москвы". – "А почему ты не священник? Надо, чтобы ты был священником".

На следующий день я причастился, поехал домой и буквально через день мне звонит игумен Северо-Донецкой епархии, говорит, владыка благословил твой постриг, приезжай постригаться 7 декабря. Всё решилось буквально за месяц. Я был к этому, наверное, более-менее готов. То есть, старался жить по-монашески. Не то чтоб сразу с дискотеки в монастырь. Постригли меня 7 декабря. 18 декабря рукоположили в дьякона. И пять с половиной лет я был сельским дьяконом в Северо-Донецкой епархии. Каждое воскресенье ездил из Москвы служить.

И ещё так сложилось, что я всегда нахожусь на стыке всего, и мне иногда удаётся сделать какие-то вещи, о которых обычные врачи не думают, обычный священник не сталкивается.

Допустим, те же самые пациенты с трансплантацией. Там же получилось как с ними? Дело в том, что есть болезни, ну, например, муковисцидоз, очень тяжёлое заболевание, эти больные тоже часто нуждаются в трансплантации лёгких, этих больных довольно много, и есть специальный фонд. Фонд «Кислород». Он помогает этим больным каким-то образом решить их проблемы. А эти больные, поскольку они с разными болезнями, они не попадают под сферу действия фонда «Кислород», поскольку у них в уставе написано, только помощь больным муковисцидозом, а большие фонды, которые помогают независимо от заболевания, не могут взять их на содержание, а лишь делать какие-то разовые вещи – например, купить аппарат, оплатить препараты. Но они не могут им выплачивать деньги, чтобы они оплачивали квартиры. А им нужна постоянная помощь. У врачей есть своя работа, и они не могут решать бытовые проблемы своих подопечных, священник обычный приходской он просто не может их собрать, потому что они сидят по домам, все в разных местах, он их не охватит, он их просто не знает. В лучшем случае он будет знать про одного больного, которого к нему приведут.

Полностью интервью иеромонаха Феодорита (Сеньчукова) читайте в книге "Люди неба. Как они стали монахами":

https://www.labirint.ru/books/745621/