Найти в Дзене
Денис РационалЪ

Тепловоз 3ТЭ28 в ноябре получает сертификат на производство, немного подробностей о тепловозе.

Сертификат на производство грузового тепловоза 3ТЭ28 ожидается к началу ноября, после получения сертификата БМЗ планирует произвести для нужд РЖД 30 таких тепловозов.

Автор: Роман Черинов источник railgallery.ru
Автор: Роман Черинов источник railgallery.ru

Тепловоз серии 3ТЭ28 является логическим продолжением серии тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М. Тепловозы 2ТЭ25КМ получились достаточно удачными поэтому стали массовыми,

-2

кроме РЖД ими владеют частными собственники в России, также они эксплуатируются в Казахстане, Монголии, Туркмении, есть интерес к тепловозам и у белорусов, очень интересно какой у них будет окрас - наверно самый лучший.

Для железных дорог с тяжёлым профилем, в частности для БАМа, была разработана трёхсекционная версия тепловоза 2ТЭ25КМ, массовой она стала под индексом 3ТЭ25К2М, из особенностей это установка американского мощного дизеля GEV0 V12 мощностью 4215 л.с./3100 квт,

-3

для сравнения мощность дизеля стандартного 2ТЭ25КМ 3600 л.с./2648 квт. Всего у трёхсекционного 3ТЭ25К2М 3 таких дизеля, а суммарная мощность 9300 квт, что практически столько же сколько у электровоза 3ЭС5К (9840 квт).

По известным причинам производство тепловозов 3ТЭ25К2М с дизелем GEVO V12, сейчас невозможно, поэтому брянские машиностроители предложили полностью свой вариант трёхсекционного тепловоза для тяжёлого профиля пути, им стал новый тепловоз 3ТЭ28.

На тепловозе установлен российский дизель 18-9ДГМ мощностью 3875 л.с./2849 квт, он из из семейства дизелей Д49. Мощность всего тепловоза 11615 л.с., что немного меньше у тепловоза с американским дизелем GEVO V12 (12645 л.с.), но это не помешает ему водить в будущем грузовые поезда весом 7100 тонн в условиях горного профиля Восточного полигона.

Также внешне тепловоз будет отличать несколько изменённая форма кабины (маска), она теперь более "суровая".

Тепловоз 3ТЭ28 прошел успешный опытный пробег в 10 тыс. км, а в начале 2023 года был направлен участок Голутвин-Озёры для проведения сертификационных испытаний.